Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации
Страница 1

Материалы по психологии » Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений » Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации

Для исследования индивидуальных особенностей адаптационных механизмов психики применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.

Таблица 1. Статистические характеристики по методике диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

№№

M

S

q

Ад

135,67

16,73

2,47

ДАд

70,72

24,78

3,65

Лж

27,41

8,07

1,19

ПС

47,70

7,64

1,13

НПС

13,87

8,51

1,26

ПД

22,35

4,06

0,60

НПД

15,22

6,40

0,94

ЭК

27,89

7,00

1,03

ЭД

12,02

6,85

1,01

ВтК

54,83

8,93

1,32

ВшК

17,48

7,23

1,07

Дмн

10,30

3,35

0,49

Вдм

17,63

5,07

0,75

Эск

14,96

3,50

0,52

A

68,07

10,93

1,61

S

57,04

23,72

3,50

L

53,16

17,93

2,64

E

46,48

29,71

4,38

I

65,22

13,40

1,98

D

64,59

11,88

1,75

Примечание:

общие шкалы

: Ад – адаптивность, ДАд – дезадаптивность, Лж – лживость, ПС - принятие себя, НПС - непринятие себя, ПД - принятие других, НПД - непринятие других, ЭК - эмоциональный комфорт, ЭД - эмоциональный дискомфорт, ВтК - внутренний контроль, ВшК - внешний контроль, Дмн – доминирование, Вдм – ведомость, Эск – эскапизм;

интегральные шкалы

: A – адаптация, S – самовосприятие, L - принятие других, E - эмоциональная комфортность, I – интернальность, D - стремление к доминированию;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Как завоевать внимание аудитории
С.Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно читать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного Предложения, и если он ...

Метод наблюдения
Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских отношений. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. При наблюдении необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей: & ...

Тест Ассингера
Тест Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести самооценку, когда коллеги отвечают друг за друга. Тест состоит из 20-ти вопросов с тремя вариантами ответов (1). ...