Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации
Страница 2

Материалы по психологии » Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений » Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации

статистические показатели

: M – среднее значение, S – стандартное отклонение, q – стандартная ошибка. N=46 чел.

Как видно из таблицы, большинство факторов лежат в пределах среднего уровня выраженности (см. приложение). Вместе с тем, определились и показатели не входящие в коридор нормы, а именно:

- по шкале принятия себя выборка в среднем не отличается невротическим непринятием себя, а, наоборот, ориентирована на принятие индивидуальных особенностей собственной личности;

- по шкале эмоционального дискомфорта выборка в среднем не отличается неуверенностью в себе, тревожностью и напряженностью, однако это не говорит о противоположных качествах индивида, поскольку значение полярной шкалы (ЭК) эмоционального комфорта находится в коридоре нормы, и, вместе с тем, может указывать на тенденцию испытуемых к принятию авантюрных решений;

- по шкале внешнего контроля отмечается среднее значение ниже уровня нормы, что характеризует группу как не склонных к экстернальности, вместе с тем показатель интернальности не выходящий за пределы нормы указывает на несклонность к излишнему самоконтролю.

Для исследования самоотношения применялась методика Q-сортировки. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Статистические характеристики по методике

Q

-сортировка

№№

M

S

q

Звс

5,07

2,35

0,35

НЗвс

4,73

2,55

0,38

Общ

6,02

2,07

0,31

Нобщ

4,50

1,72

0,26

ПБ

3,57

1,97

0,30

ИБ

4,34

1,88

0,28

Примечание:

шкалы

: Звс – зависимость, НЗвс – независимость, Общ – общительность, НОбщ – необщительность, ПБ - принятие "борьбы", ИБ - избегание "борьбы";

статистические показатели

: M – среднее значение, S – стандартное отклонение, q – стандартная ошибка , N=44 чел., 32 – мальчика, 12 – девочек.

Как видно из таблицы, коридор нормы для респондентов по шкале зависимость (Звс) = (2,72;7,42). У 27% учащихся показатели ниже минимального норматива, что говорит о низкой степени зависимости, 9% имеют высокие показатели степени зависимости по данной шкале. У 64 % учащихся показатели лежат в коридоре нормы.

Шкала независимости (НЗвс)имеет коридор нормы = (2,18;7,28). 18% респондентов отличает низкий уровень независимости, 4% отличаются высокой независимостью.

По шкале общительности (Общ) коридор нормы = (3,95;8,09), исходя из этого показатели у 91% учащихся лежат в коридоре нормы и лишь 13% имеют высокий уровень общительности.

Шкала необщительности (Нобщ) имеет коридор нормы в пределах = (2,78;6,22). У 96% результаты по данной шкале лежат в коридоре нормы, 4% отличает необщительность.

По шкале принятия борьбы (ПБ) определились нормативы = (1,6;5,54). В целом у 82% показатели не отличаются высокими значениями, лишь 18% имеют показатели чуть выше коридора нормы.

По шкале избегание борьбы (ИБ) коридор нормы = (2,46;6,22). У 96% группы показатели в целом лежат в коридоре нормы, 4% имеет низкий показатель, что может свидетельствовать об уклонение от борьбы, о стремлении уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Мышление. Приёмы его активной орга­низации.
Это психич процесс отражения действит-ти, высшая форма творч активности чел. М пос­тольку процесс отражения объектов, по­ско­лько оно есть творч преоь­разование их субъ­ект образов в сознании чел, их зна­чения и смысла для разрешения реал противоречий в обст-вах жизнедеят-ти людей, для образ-ия её новых целей, открытия новых ср-в и пла­ ...

Психолого-педагогическая характеристика детей, получивших травмы
Благодаря исследованиям видных учёных, в отечественной психологии сформировалось мнение, что личные качества развиваются и формируются в деятельности, под непосредственным влиянием внешней среды и что показатель защищённости человека, или, наоборот, его склонности к опасности является не только его прирождённым качеством, сколько резуль ...

Об агрессии во время спора
Рассматривая проблемы споров и критики, нельзя не остановиться хотя бы немного на проблеме агрессии и стресса у участников этой далеко не всегда приятной ситуации. Нередко можно наблюдать за тем, что у людей, вступивших на тропу конфликта, происходят изменения в поведении и даже во внешних признаках. Довольно даже мимолетного взгляда, ч ...