- Введение
- Проблема взаимосвязи адаптации и самооценки в раннем юношеском возрасте. Психологическая характеристика ранней юности
- Проблемы адаптации в системе межличностных отношений и самооценки как составляющих возрастного кризиса ранней юности
- Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента
- Методики исследования самооценки и адаптации
- Методы математической статистики
- Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации
- Выводы
- Заключение
Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений
Диагностика внимания и проведение коррекционной программы. Процедура и методы
исследования
Первоначально с испытуемым была проведена первичная диагностика. Использовались следующие методики:
Корректурная проба Бурдона.
Таблицы Шульте.
Таблицы Горбова – Шульте.
Тест Мюнстенберга.
После чего была предложена коррекционная пограмма.
Основными методами работы были выбраны упражнения и задания на формирование свойств внимания ...
Общее понятие о темпераменте
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее темперамент ...
Социальный интерес
Еще одна концепция, имеющая решающее значение в индивидуальной психологии Адлера — это социальный интерес. Концепция социального интереса отражает стойкое убеждение Адлера в том, что мы, люди, являемся социальными созданиями, и если мы хотим глубже понять себя, то должны рассматривать наши отношения с другими людьми и, еще более широко, ...