Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента

Материалы по психологии » Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений » Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента

В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 человек (девушки - 12, юноши - 34). Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты. Диагностирование проводилось в соответствии с исследованиями, проводимыми в Республиканском социально-психологическом центре помощи семье, детям и молодежи при государственном комитете по делам молодежи Республики Башкортостан. В ходе работы исследовались индивидуальные особенности представлений о себе, самоотношения, социально – психологической адаптации и связанных с этим черт личности, а также принятия других. После уроков учащиеся получали бланки тестов, опросников, вопросы диктовались. Было отведено достаточное количество времени. После этого подсчитывались результаты диагностики, и проводилась статистическая обработка данных исследования.

Все методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить достоверность полученных результатов.


Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...

Статистическая обработка данных
Статистическая обработка результатов клинических исследований выполнена с использованием пакета прикладных программ "Microsoft Excel ХР" и "Statistica 5.0 for Windows" на ЭВМ типа IBM PC/AT. Средне-групповые значения, дисперсия результатов исследований, минимальные и максимальные значения показателей вычислялись в пр ...

Сравнение результатов анализа ранних воспоминаний и сценарных вопросников
В анализе ранних воспоминаний и сценарных вопросников можно проследить некоторые общие аналогии, позволяющие определить жизненные стратегии человека. Так, многие ответы, которые дала А в сценарном вопроснике, находят свое отражение в ранних воспоминаниях. На вопрос: помните ли вы свои детские решения никогда больше так не делать или не ...