Методы математической статистики

1. Определялись статистические характеристики показателей:

M - средние значения,

S - стандартные отклонения,

q - средние ошибки

(Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972).

Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле:

www.transpexplore.ru

(2.1)

где x - переменная, а N - размер выборки.

Стандартное отклонение вычисляется с использованием "несмещенного" или "n-1" метода и имеет формулу следующего вида:

(2.2)

где x - выборочное среднее значение, а n - размер выборки (по справке Excel-7.0 от Microsoft® Office).

Стандартная ошибка вычислялась по следующей формуле:

(2.3)

где S – стандартное отклонение, а N - размер выборки.

2. Рассчитывался коэффициент линейной корреляции по Пирсону (Урбах В.Ю., 1964; Суходольский Г.В., 1972).

Предполагается, что между свойствами Х и У имеется синергическая связь, если корреляция положительна и статистически значимая, и, наоборот, связь контрэргичная, если корреляция отрицательная.

(2.4)

где n - количество испытуемых; - средние значения x и y; - стандартные отклонения. В результате получали корреляционные матрицы.

Перейдем к рассмотрению результатов математико-статистической обработки эмпирических данных.


Экстра- и интровертивная личность.
Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключа­ющаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъ­ект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстра­верт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстравер ...

Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.
Как было отмечено в начале, была выдвинута гипотеза , что существует связь между темпераментом ученика, особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимися и имеющимся у него трудностями в изучении языка. Целью исследования является проверка данной гипотезы. Прежде, чем обратиться к методам, которые были использованы при этом, ...

Планирование развития эмпатии у учащихся среднего звена для улучшения процесса социализации
Руководствуясь проведенным исследование и полученный интерпретацией данных можно предложить свою методику планирования развития эмпатии у учеников данного класса. Для начала необходимо разработать программу индивидуального подхода к учащимся. В зависимости от их темперамента, показателей эмпатии и социальной адаптации разделять их на т ...