Методы математической статистики

1. Определялись статистические характеристики показателей:

M - средние значения,

S - стандартные отклонения,

q - средние ошибки

(Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972).

Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле:

(2.1)

где x - переменная, а N - размер выборки.

Стандартное отклонение вычисляется с использованием "несмещенного" или "n-1" метода и имеет формулу следующего вида:

(2.2)

где x - выборочное среднее значение, а n - размер выборки (по справке Excel-7.0 от Microsoft® Office).

Стандартная ошибка вычислялась по следующей формуле:

(2.3)

где S – стандартное отклонение, а N - размер выборки.

2. Рассчитывался коэффициент линейной корреляции по Пирсону (Урбах В.Ю., 1964; Суходольский Г.В., 1972).

Предполагается, что между свойствами Х и У имеется синергическая связь, если корреляция положительна и статистически значимая, и, наоборот, связь контрэргичная, если корреляция отрицательная.

(2.4)

где n - количество испытуемых; - средние значения x и y; - стандартные отклонения. В результате получали корреляционные матрицы.

Перейдем к рассмотрению результатов математико-статистической обработки эмпирических данных.


История отечественной социальной психологии
Традиционным было мнение о том, что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Историко-психологические исследования показали, что социальная психология в нашей стране имеет самобытную историю. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно. Отечественная социальная психология в ...

Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...

Организация работы школьного психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия ...