Методы математической статистики
1. Определялись статистические характеристики показателей:
M - средние значения,
S - стандартные отклонения,
q - средние ошибки
(Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972).
Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле:
www.transpexplore.ru
|
(2.1) |
где x - переменная, а N - размер выборки.
Стандартное отклонение вычисляется с использованием "несмещенного" или "n-1" метода и имеет формулу следующего вида:
|
(2.2) |
где x - выборочное среднее значение, а n - размер выборки (по справке Excel-7.0 от Microsoft® Office).
Стандартная ошибка вычислялась по следующей формуле:
|
(2.3) |
где S – стандартное отклонение, а N - размер выборки.
2. Рассчитывался коэффициент линейной корреляции по Пирсону (Урбах В.Ю., 1964; Суходольский Г.В., 1972).
Предполагается, что между свойствами Х и У имеется синергическая связь, если корреляция положительна и статистически значимая, и, наоборот, связь контрэргичная, если корреляция отрицательная.
|
(2.4) |
где n - количество испытуемых; - средние значения x и y;
- стандартные отклонения. В результате получали корреляционные матрицы.
Перейдем к рассмотрению результатов математико-статистической обработки эмпирических данных.
Экстра- и интровертивная личность.
Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключающаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстраверт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстравер ...
Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.
Как было отмечено в начале, была выдвинута гипотеза
, что существует связь между темпераментом ученика,
особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимися и имеющимся у него трудностями в изучении языка. Целью
исследования является проверка данной гипотезы. Прежде, чем обратиться к методам, которые были использованы при этом, ...
Планирование развития эмпатии у учащихся среднего звена для
улучшения процесса социализации
Руководствуясь проведенным исследование и полученный интерпретацией данных можно предложить свою методику планирования развития эмпатии у учеников данного класса.
Для начала необходимо разработать программу индивидуального подхода к учащимся. В зависимости от их темперамента, показателей эмпатии и социальной адаптации разделять их на т ...