Программа Х. Джайнотта
Сточки зрения Х. Джайнотта, родителям необходимо оказывать практическую помощь в семейном воспитании через формирование у них навыков коммуникации управления поведением детей. В своих работах он дал описание трех различных видов групповой работы с родителями:
собственно психотерапия
психологическое консультирование
руководство личностью
Групповая психотерапия особенно показана те родителям, которые не в состоянии извлечь никакой пользы из педагогическо-психологического образования,
поскольку их восприятие, ценности и установки слишком искажены и не позволяют изменить стиль сем. воспитания. Модель группового псих. Консультирования родителей позволяет внести большую объективность во взаимоотношении участников группы со своими собственными детьми. Основные методы:
- групповая дискуссия
- работа в группах
- ролевые группы
По мнению Джайнотта, наиболее трудными являются периоды когда:
1) реб. начинает ходить
2) его начинают приучать к горшку
3) он идет в школу
4) у него начинает половое созревание
5) он переходит в среднюю школу
Согласно Джайнотту, общение родителей с детьми должно базироваться на трех основных принципах:
1 - во всех ситуациях родители должны стремиться поддержать позитивный образ ”Я” ребенка
2-следует говорить о ситуации, поступка реб., избегая личностных негативных оценочных суждений. Высказывание взрослого не должно содержать диагноза и прогноза дальнейшей судьбы реб.
3-взрослый в общении всегда должен выступать инициатором предложений кооперации.
Это предложение не должно исчерпываться прямым указанием на соответствующий способ действий, а должно раскрывать перед реб. возможности самостоятельного разрешения проблемной ситуации.
Вывод
Описанные выше направления ориентированы на различную практику работы с родителями, имеют различные цели, задачи, установки, а также различные уровни сложности. Использование одних моделей невозможно без знания терминологии и теории - бихевиористская модель, трансактный анализ; другие модели в значительной мере общественно направлены, с ...
Симптоматология пограничных психических расстройств по данным субъективной
оценки состояния
Как указывалось выше, симптоматология пограничных расстройств изучалась на основании данных самооценки больных по методикам "НПА", "SCL-90-R". При этом проводился сравнительный анализ показателей в зависимости от этиологии расстройств. Во всех обследованных группах изученные показатели характеризовались значительной ...
Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у взрослых людей. Попытку творческого развития концепции К. Леонгарда предпринял отечественный психиа ...