Результаты эмпирического исследования. Анализ
корреляционно-статистических связей самооценки и адаптацииСтраница 3
Для исследования принятия других использовалась методика – шкала Фейя. Данные приведены в таблице 3.
Таблица 3. Статистические характеристики по шкале принятия других Фейя.
№№ |
M |
S |
q |
ШФ |
46,78 |
7,90 |
1,18 |
Примечание:
шкалы
: ШФ – шкала Фейя;
статистические показатели
: M – среднее значение, S – стандартное отклонение, q – стандартная ошибка , N=45 чел., 33 – мальчика, 12 – девочек.
Из результатов таблицы по шкале принятия других Фейя определились коридоры нормы = (38,9;54,6). 96% респондентов показали средние результаты по данной шкале, лишь 4% отличает низкий уровень принятия других
Таблица 4. Статистические характеристики по методике исследования самоотношения С.Р. Пантилеева.
№№ |
M |
S |
q |
Зкр |
6,20 |
1,63 |
0,24 |
Смвр |
8,48 |
2,95 |
0,43 |
Смрк |
6,98 |
2,47 |
0,36 |
ОС |
6,07 |
2,28 |
0,34 |
Смцн |
7,50 |
2,78 |
0,41 |
Смпн |
6,72 |
2,17 |
0,32 |
Смпв |
6,04 |
2,38 |
0,35 |
ВК |
4,70 |
2,63 |
0,39 |
Смбв |
3,93 |
2,24 |
0,33 |
Примечание:
шкалы
: Зкр – закрытость, Смвр – самоуверенность, Смрк – саморуководство, ОС - отраженное самоотношение, Смцн – самоценность, Смпн – самопринятие, Смпв – самопривязанность, ВК - внутренняя конфликтность, Смбв – самообвинение;
статистические показатели
: M – среднее значение, S – стандартное отклонение, q – стандартная ошибка , N=46 чел., 34 – мальчика, 12 – девочек.
Как видно из таблицы коридор нормы по шкале закрытость (Зкр) = (4,57;7,87). У 36 % респондентов выявлен высокий уровень закрытости, что отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведения и взаимоотношений с окружающими людьми. Человек склонен избегать открытых отношений с самим собой. Остальные 64% показателей лежат в коридоре нормы.
По шкале самоуверенность (Смвр) коридор нормы = (5,53;11,43). У 45% учащихся высокие показатели, что говорит о выраженной самоуверенности, ощущение силы собственного "Я", высокой смелости в общении. Человек уважает себя, доволен собой, своими начинаниями и достижениями, ощущает свою компетентность и способность решать многие жизненный вопросы. У 4% отмечается низкий уровень самоуверенности, что может говорить о неуважения к себе, связанное с неуверенностью в своих возможностях, с сомнением в своих способностях. Возможно избегание контактов с людьми, глубокое погружение в собственные проблемы, внутренняя напряженность.
Терминологический словарь
Агрессия
- мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. (4)
Агрессия
- индивидуальное или коллективное поведение или действ ...
Образцы пунктов «Шкалы социального интереса»
Испытуемый отмечает крестиком те черты, которые у него имеются. Выбор первой черты из левого столбца и второй из правого столбца отражает высокий социальный интерес.
--- 1 способен прощать-- 1 настороженный
--- 2 мягкий ------ 2 сотрудничающий
--- 1 щедрый ------- 1 честолюбивый
---- 2 индивидуалистичный 2 терпеливый
--- 1 вежливый ...
Демонстративные дети
Межличностные отношения на протяжении дошкольного возраста претерпевают существенные и закономерные изменения. Так, в середине дошкольного возраста (4—5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник стан ...