Результаты эмпирического исследования. Анализ
корреляционно-статистических связей самооценки и адаптацииСтраница 3
Для исследования принятия других использовалась методика – шкала Фейя. Данные приведены в таблице 3.
Таблица 3. Статистические характеристики по шкале принятия других Фейя.
|
№№ |
M |
S |
q |
|
ШФ |
46,78 |
7,90 |
1,18 |
Примечание:
шкалы
: ШФ – шкала Фейя;
статистические показатели
: M – среднее значение, S – стандартное отклонение, q – стандартная ошибка , N=45 чел., 33 – мальчика, 12 – девочек.
Из результатов таблицы по шкале принятия других Фейя определились коридоры нормы = (38,9;54,6). 96% респондентов показали средние результаты по данной шкале, лишь 4% отличает низкий уровень принятия других
Таблица 4. Статистические характеристики по методике исследования самоотношения С.Р. Пантилеева.
|
№№ |
M |
S |
q |
|
Зкр |
6,20 |
1,63 |
0,24 |
|
Смвр |
8,48 |
2,95 |
0,43 |
|
Смрк |
6,98 |
2,47 |
0,36 |
|
ОС |
6,07 |
2,28 |
0,34 |
|
Смцн |
7,50 |
2,78 |
0,41 |
|
Смпн |
6,72 |
2,17 |
0,32 |
|
Смпв |
6,04 |
2,38 |
0,35 |
|
ВК |
4,70 |
2,63 |
0,39 |
|
Смбв |
3,93 |
2,24 |
0,33 |
Примечание:
шкалы
: Зкр – закрытость, Смвр – самоуверенность, Смрк – саморуководство, ОС - отраженное самоотношение, Смцн – самоценность, Смпн – самопринятие, Смпв – самопривязанность, ВК - внутренняя конфликтность, Смбв – самообвинение;
статистические показатели
: M – среднее значение, S – стандартное отклонение, q – стандартная ошибка , N=46 чел., 34 – мальчика, 12 – девочек.
Как видно из таблицы коридор нормы по шкале закрытость (Зкр) = (4,57;7,87). У 36 % респондентов выявлен высокий уровень закрытости, что отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведения и взаимоотношений с окружающими людьми. Человек склонен избегать открытых отношений с самим собой. Остальные 64% показателей лежат в коридоре нормы.
По шкале самоуверенность (Смвр) коридор нормы = (5,53;11,43). У 45% учащихся высокие показатели, что говорит о выраженной самоуверенности, ощущение силы собственного "Я", высокой смелости в общении. Человек уважает себя, доволен собой, своими начинаниями и достижениями, ощущает свою компетентность и способность решать многие жизненный вопросы. У 4% отмечается низкий уровень самоуверенности, что может говорить о неуважения к себе, связанное с неуверенностью в своих возможностях, с сомнением в своих способностях. Возможно избегание контактов с людьми, глубокое погружение в собственные проблемы, внутренняя напряженность.
Результаты итогового контроля
По окончании формирующего эксперимента нами вновь были проведены диагностические измерения. Результаты представлены ниже.
1. Как уже было сказано выше, на первом этапе была выявлена следующая иерархия мотивов (см. таблицу 8, Приложение 13): "престижный мотив", мотив "самоактуализации"; "познавательный мотив&quo ...
Отрасли психологии.
Совр психология представляет собой широко разветвлённую область знаний. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют:1)педагогическая – особенности обучения и воспитания 2) детская – изучение психики детей разного возраста 3)психология труда – изучение псих. особенностей труд. деят-ти с целью её рационализации, ...
Виды эмоций и механизмы их возникновения.
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражат ф-ции мозга – эмоции (от лат emovio – возбуждаю, волную). Они оражают личную значимость внеш и внутр стимулов, ситуаций, событий для чел, т е то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний. В психологии эмоции опред-ся как переживание чел-ком в данный ...


