ВведениеСтраница 2
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: «Взаимосвязь трех видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения».
Цель исследования:
повышение эффективности обучения младших школьников на основе деятельностного подхода: взаимосвязи игры, труда и учения как видов деятельности.
Объект исследования: методология обучения в начальной школе.
Предмет исследования:
деятельностный подход в обучении младших школьников.
Гипотеза исследования:
повышение эффективности обучения младших школьников будет возможно, если выделить и описать характеристики интеллектуальной деятельности, которые обусловливают успешность обучения. Если ребенок поступил в школу, не приобретя определенных качеств в игровой деятельности до школы, необходима коррекционная работа. Коррекцию следует производить, используя игровую деятельность.
Задачи исследования:
- исследовать освещенность в научной литературе деятельностного подхода в психологии и педагогике;
- изучить виды деятельности и их взаимосвязь;
- рассмотреть методики психологической диагностики готовности детей к школе;
- выделить основные направления оптимизации процесса внеклассной работы и педагогического взаимодействия в начальной школе, способствующего повышению эффективности обучения.
Методы исследования:
теоретические: теоретический анализ и синтез научной литературы; обобщение передового педагогического опыта;
эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, беседа.
Подготовка к проведению обследования
Вполне естественно, что углубленная диагностика как задача возникает перед психологом не внезапно. Существуют две ситуации, когда она становится необходима.
Первая – когда сам психолог в процессе наблюдения в естественной ситуации, анализа группового обследования (в том числе специально организованного наблюдения), в какой либо другой ...
Действия, направленные на изменение
На четвертом этапе индивид приступает к реальным действиям, направленным на преобразование ситуации. Анализ способов поведения, которые использует индивид в процессе адаптации, не раз становился предметом исследований. Еще 3. Фрейд выделил два типа адаптивного поведения личности, поведение, направленное на преобразование среды (партнера ...
Теоретические аспекты развития интереса старших школьников. Познавательный интерес как естественный двигатель
поведения у старших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес (от лат. имеет значение, важно) — реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности. Познавательный интерес проявляется в эмоционально ...