Введение
Страница 2

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: «Взаимосвязь трех видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения».

Цель исследования:

повышение эффективности обучения младших школьников на основе деятельностного подхода: взаимосвязи игры, труда и учения как видов деятельности.

Объект исследования: методология обучения в начальной школе.

Предмет исследования:

деятельностный подход в обучении младших школьников.

Гипотеза исследования:

повышение эффективности обучения младших школьников будет возможно, если выделить и описать характеристики интеллектуальной деятельности, которые обусловливают успешность обучения. Если ребенок поступил в школу, не приобретя определенных качеств в игровой деятельности до школы, необходима коррекционная работа. Коррекцию следует производить, используя игровую деятельность.

Задачи исследования:

- исследовать освещенность в научной литературе деятельностного подхода в психологии и педагогике;

- изучить виды деятельности и их взаимосвязь;

- рассмотреть методики психологической диагностики готовности детей к школе;

- выделить основные направления оптимизации процесса внеклассной работы и педагогического взаимодействия в начальной школе, способствующего повышению эффективности обучения.

Методы исследования:

теоретические: теоретический анализ и синтез научной литературы; обобщение передового педагогического опыта;

эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, беседа.

Страницы: 1 2 


Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
Среди объективных методов, используемых в группе дошкольников, наиболее популярными являются: ♦ социометрия, ♦ метод наблюдения, ♦ метод проблемных ситуаций. Остановимся на описании этих методов подробнее. ...

Экстра- и интровертивная личность.
Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключа­ющаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъ­ект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстра­верт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстравер ...

Общение как восприятие.
в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. большое значение имеет то, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприя ...