Формирование организационной культуры.
Страница 2

Материалы по психологии » Понятие коллектива в психологии » Формирование организационной культуры.

Низкая

Рисунок 1

Типы культур как отношения власти в группе/организации (по Р. Акоффу)

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РИСУНКА 1.

ü Традиционно управляемая корпорация с централизованной культурой.

ü Институты социальных и других услуг.

ü Кооперативы, творческие союзы, клубы.

ü Группы и организации управляемые по целям или по результатом, компании со структурой Перевернутой пирамиды.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации.

Коммуницируя и взаимодействия, члены группы стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут придти к выводу, что они является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят, что могут провести важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера во многом может определять культуру организации (табл.2). В большей степени влияние лидера на формировании культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается. Формирование организационной культуры может быть связанно со спецификой отрасли, в которой действует организация, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т. п. Однако эта черта по - разному может проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания. Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития изменений в течение всей жизни организации. При этом в силу глубинности базовых предположений и их устойчивость указанные процессы протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно. (Смотрите таблицу 2 в приложении 1)

Страницы: 1 2 


Выводы по эмпирической части
Исследование свойств личности студентов в группе позволило выделить два цифровых индекса – доминирование и дружелюбие, позволяющих выявить уровень и направление межличностных притязаний, зоны конфликтов, а также причины нездорового психологического климата в коллективе. Часть группы определены как зависимые. Этот тип соответствует людя ...

Теоретический анализ понятий. Анализ понятия «темперамент»
Как часто, общаясь с людьми, нам приходится поражаться разнице между нами. Восприятие, скорость принятия решения или даже просто быстрота движений бывают абсолютно разными. Иногда такая разница умиляет, иногда раздражает, и вот уже мы в сердцах говорим, что мы абсолютно разные по темпераменту. Но что это все-таки значит и можно ли измен ...

Предмет спора
Всякий спор будет успешным лишь при том условии, если четко выделен его предмет. Это важнейшее требование к культуре спора. Предмет спора- это те положения и суждения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления разных мнений. Важно, чтобы спорщики всегда ясно представляли себе, что же является пре ...