Формирование организационной культуры.
Страница 2

Материалы по психологии » Понятие коллектива в психологии » Формирование организационной культуры.

Низкая

Рисунок 1

Типы культур как отношения власти в группе/организации (по Р. Акоффу)

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РИСУНКА 1.

ü Традиционно управляемая корпорация с централизованной культурой.

ü Институты социальных и других услуг.

ü Кооперативы, творческие союзы, клубы.

ü Группы и организации управляемые по целям или по результатом, компании со структурой Перевернутой пирамиды.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации.

Коммуницируя и взаимодействия, члены группы стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут придти к выводу, что они является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят, что могут провести важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера во многом может определять культуру организации (табл.2). В большей степени влияние лидера на формировании культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается. Формирование организационной культуры может быть связанно со спецификой отрасли, в которой действует организация, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т. п. Однако эта черта по - разному может проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания. Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития изменений в течение всей жизни организации. При этом в силу глубинности базовых предположений и их устойчивость указанные процессы протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно. (Смотрите таблицу 2 в приложении 1)

Страницы: 1 2 


Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию
Дети особенно восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых. Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...

Проведение углубленного психологического обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития. Основные положения проведения углубленной оценки психического развития
Чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами времени и «ресурсов» как специалиста, так и ребенка провести углубленное обследование, проанализировать его результаты и составить заключение, а затем дать рекомендации родителям или педагогам, необходимо в определенной степени технологизировать сам процесс обследования. Действите ...

Назначение судебно-психологической экспертизы
Направляя подследственного, потерпевшего или свидетеля на судебно-психологическую экспертизу, следователь обязан контролировать тщательность изучения личности, а также достоверность следственного заключения. Для этого нужно ориентироваться в методах и формах работы психологов, уметь составлять экспертное заключение с результатами рассле ...