Формирование организационной культуры.
Страница 1

Материалы по психологии » Понятие коллектива в психологии » Формирование организационной культуры.

Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что естественно складывается на формировании ее культуры. Однако, две организации, функционирующие в одной и той же среде, могут иметь разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по – разному решают 2 разные проблемы. Первая – внешняя адаптация. Вторая - внутренняя интеграция. В процессе общения формирования культуры члены организации вырабатывают общие подходы к решению этих проблем. В случае успеха этих подходов они становятся подсознательными принципами и верованиями, передаваемыми новым членам организации в качестве элементов ее культуры.

Таблица 1

Проблемы внешней и внутренней интеграции (по Э. Шейну)

Проблемы внешней адаптации и выживанию

• МИСИЯ И СТРАТЕГИЯ. Определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии во исполнение этой миссии.

• ЦЕЛИ. Установление специфических целей; достижение согласия по целям.

• СРЕДСТВА. Методы, используемые для достижения целей; согласия по используемым методам.

• КОНТРОЛЬ. Установление критериев измерения достигнутых индивидом и группами результатов; создание информационной системы

• КОРРЕКЦИЯ. Типы, действий в отношении индивидов и групп, не выполнивших задания

Проблемы внутренней интеграции

• ОБЩИЙ ЯЗЫК. Выбор методов коммуникации; выработка общего языка и понятий.

• ГРАНИЦИ ГРУПП ПИ УСЛОВИ ВХОЖДЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ ГРУППП.

• ВЛАСТЬ И СТАТУС. Установленное порядка, поддержание власти.

• ЛИЧНЫЕОТНОШЕНИЯ. Определение допустимого уровня на работе.

• НАГРЕДЖЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ. Определение желательного поведения.

• ИДЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ. Определение значений вещей, вера как снятие стресса.  

Процесс внешней адаптации и выживания с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением постоянно меняющемуся внешнему окружению. Этот процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В ходе данного процесса решаются вопросы, связанные с выполнениями задач, методами их решения, реакцией на успехи и неудачи и т. п.

Лидии на организации должны знать ее реальную миссию. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств для их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение, в других – участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в–третьих – может и не бить и ни того, и не другого либо присутствуют и то и другое (рис. 1)

Отношение автократии

Корпоративный тип культуры

Отношение «доктор - пациент»

Консультативный тип культуры

Отношение автономии

«Партизанский» тип культуры

Отношение демократии

Предпринимательский тип культуры

Страницы: 1 2


План работы школьного психолога на день
(из недельного плана-сетки) 9-10 Целевое посещение урока математики в VIII "Б" классе (работа со слабоуспевающими учащимися). 10-12 Психологическое исследование учащихся VIII "Б" класса (мотивация учения, отношение к учителю). 11-12 Групповая консультация для учителей математики (диагностика и формирование мотивац ...

Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования
Объектом нашего исследования стали молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет, не состоящие в браке (официальном или гражданском), жители Тамбова. Испытуемых отбирали методом случайной выборки. Общий объем выборки составил 150 человек (80 женщин, 70 мужчин). Работа выполнялась на базе ТГУ им. Г.Р. Державина и в местах проведения дос ...

Индивидуальные особенности участников спора
Поведение полемистов во многом определяется их индивидуальными особенностями, свойствами темперамента, чертами характер. Вот, например, как ведут себя знакомые нам всем литературные герои Чичиков " .если и спорил, то как-то чрезвычайно искуси. Так, что все видели, что он спорил, а между тем прият о спорил "; "Чтобы еще б ...