Формирование организационной культуры.
Страница 1

Материалы по психологии » Понятие коллектива в психологии » Формирование организационной культуры.

Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что естественно складывается на формировании ее культуры. Однако, две организации, функционирующие в одной и той же среде, могут иметь разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по – разному решают 2 разные проблемы. Первая – внешняя адаптация. Вторая - внутренняя интеграция. В процессе общения формирования культуры члены организации вырабатывают общие подходы к решению этих проблем. В случае успеха этих подходов они становятся подсознательными принципами и верованиями, передаваемыми новым членам организации в качестве элементов ее культуры.

Таблица 1

Проблемы внешней и внутренней интеграции (по Э. Шейну)

Проблемы внешней адаптации и выживанию

• МИСИЯ И СТРАТЕГИЯ. Определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии во исполнение этой миссии.

• ЦЕЛИ. Установление специфических целей; достижение согласия по целям.

• СРЕДСТВА. Методы, используемые для достижения целей; согласия по используемым методам.

• КОНТРОЛЬ. Установление критериев измерения достигнутых индивидом и группами результатов; создание информационной системы

• КОРРЕКЦИЯ. Типы, действий в отношении индивидов и групп, не выполнивших задания

Проблемы внутренней интеграции

• ОБЩИЙ ЯЗЫК. Выбор методов коммуникации; выработка общего языка и понятий.

• ГРАНИЦИ ГРУПП ПИ УСЛОВИ ВХОЖДЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ ГРУППП.

• ВЛАСТЬ И СТАТУС. Установленное порядка, поддержание власти.

• ЛИЧНЫЕОТНОШЕНИЯ. Определение допустимого уровня на работе.

• НАГРЕДЖЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ. Определение желательного поведения.

• ИДЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ. Определение значений вещей, вера как снятие стресса.  

Процесс внешней адаптации и выживания с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением постоянно меняющемуся внешнему окружению. Этот процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В ходе данного процесса решаются вопросы, связанные с выполнениями задач, методами их решения, реакцией на успехи и неудачи и т. п.

Лидии на организации должны знать ее реальную миссию. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств для их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение, в других – участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в–третьих – может и не бить и ни того, и не другого либо присутствуют и то и другое (рис. 1)

Отношение автократии

Корпоративный тип культуры

Отношение «доктор - пациент»

Консультативный тип культуры

Отношение автономии

«Партизанский» тип культуры

Отношение демократии

Предпринимательский тип культуры

Страницы: 1 2


Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.
В старших классах школы развитие познавательных процес­сов детей достигает такого уровня, что они оказываются прак­тически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые де­лают их совершенными и гибкими, причем развитие ...

Клепа.
Жил-был Клепа. И не было у него друзей, поэтому он всегда ходил очень грустный, печальный. Но в один прекрасный день он сидел на берегу прекрасного озера и любовался этой красотой, как вдруг увидел, что из кустарника неподалеку вышел какой-то человечек. Человечек этот был небольшого роста, весь покрыт густой шерстью цвета спелой ржи, но ...

Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
Общей особенностью данных методик является то, что ребенку предъявляют определенную проблемную ситуацию. В отличие от метода проблемных ситуаций, описанного выше, здесь ребенок сталкивается не с реальным конфликтом, а с проблемной ситуацией, представленной в проективной форме. Это может быть изображение какого-либо знакомого и понятног ...