Вторичная диагностика

1. Корректурная проба Бурдона.

c = 112 – общее количество отмеченных элементов;

m = 0 – количество неправильно отмеченных элементов;

n = 35 – количество пропущенных.

Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:

Результат выполнения задания высокий. По сравнению с первой диагностикой устойчивость внимания повысилась.

2. Таблицы Шульте.

Время поиска цифр по таблицам:

1 таблица – 27 сек.;

2 таблица – 25 сек.;

3 таблица – 25 сек.;

4 таблица – 27сек.;

Результаты стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. Значит объем внимания не меняется в ходе выполнения работы.

3. Таблица Горбова – Шульте.

Время выполнения каждого из трёх заданий:

= 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);

= 50 сек. (красные в убывающем порядке);

= 130 сек. (то чёрные, то красные попеременно).

Это средний результат, т.е. хорошая переключаемость внимания.

4. Тест Мюстенберга.

Испытуемый выполнил задание за 140 сек.

с = 19 – количество выделенных слов;

m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;

n = 5 – количество пропущенных слов.

Успешность выполнения:

Результат стал выше среднего, т.е. избирательность внимания улучшилась.

Выводы

Проанализировав и сопоставив результаты первичной и вторичной диагностики, можно сделать следующие выводы. Первичная диагностика корректурной пробы Бурдона показала, что внимание недостаточно устойчиво. После проведения коррекционной программы результаты достигли наиболее высоких результатов. Вычислив среднее арифметическое времени, затраченного на поиск цифр по таблицам Шульте можно сделать вывод, что результаты вторичной диагностики стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. По анализу результатов таблиц Горбова – Шульте можно говорить о том, что переключаемость внимания повысилась после проведения коррекционной программы. Избирательность внимания по результатам теста Мюнстенберга улучшилась. Из этого следует, что данная коррекционная программа является эффективной.


Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста. Исследование зависимости общения от статусного положения в группе
С целью исследования зависимости общения от статусного положения в группе была использована методика «Секрет». В эксперименте участвовали 15 дошкольников старшего возраста (6-7 лет) детского сада «Хрустальный». Исследование включало в себя 3 тапа (констатирующий, формирующий, контрольный). В констатирующем эксперименте ставилась задач ...

Тренировка дыхания
Тренировка дыхания с самого начала стала одним из центральных компонентов ВКП и других сходных терапевтических стратегий, поскольку пациенты с ПР/ПРА часто в качестве симптомов панического приступа описывают симптомы гипер­вентиляции. Заслуживает внимания, однако, что сообщение о симптомах гипер­вентиляции далеко не всегда соответствует ...

Введение.
Понятие ментальности и менталитета в современной отечественной науке появились и стали исследоваться относительно недавно. Проблема ментальности в последнее время неоднократно обсуждалась и анализировалась специалистами разного профиля. В начале 1993 г. в редакции журнала «Вопросы философии» прошло заседание «круглого стола» на тему «Ро ...