Вторичная диагностика

1. Корректурная проба Бурдона.

c = 112 – общее количество отмеченных элементов;

m = 0 – количество неправильно отмеченных элементов;

n = 35 – количество пропущенных.

Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:

Результат выполнения задания высокий. По сравнению с первой диагностикой устойчивость внимания повысилась.

2. Таблицы Шульте.

Время поиска цифр по таблицам:

1 таблица – 27 сек.;

2 таблица – 25 сек.;

3 таблица – 25 сек.;

4 таблица – 27сек.;

Результаты стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. Значит объем внимания не меняется в ходе выполнения работы.

3. Таблица Горбова – Шульте.

Время выполнения каждого из трёх заданий:

= 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);

= 50 сек. (красные в убывающем порядке);

= 130 сек. (то чёрные, то красные попеременно).

Это средний результат, т.е. хорошая переключаемость внимания.

4. Тест Мюстенберга.

Испытуемый выполнил задание за 140 сек.

с = 19 – количество выделенных слов;

m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;

n = 5 – количество пропущенных слов.

Успешность выполнения:

Результат стал выше среднего, т.е. избирательность внимания улучшилась.

Выводы

Проанализировав и сопоставив результаты первичной и вторичной диагностики, можно сделать следующие выводы. Первичная диагностика корректурной пробы Бурдона показала, что внимание недостаточно устойчиво. После проведения коррекционной программы результаты достигли наиболее высоких результатов. Вычислив среднее арифметическое времени, затраченного на поиск цифр по таблицам Шульте можно сделать вывод, что результаты вторичной диагностики стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. По анализу результатов таблиц Горбова – Шульте можно говорить о том, что переключаемость внимания повысилась после проведения коррекционной программы. Избирательность внимания по результатам теста Мюнстенберга улучшилась. Из этого следует, что данная коррекционная программа является эффективной.


Мотивы и детерминанты изменения личностных качеств в ходе профессионального роста руководителя
В соответствии с выводами Е.П. Ильина, возможности человека и эффективность его деятельности определяются как социальными (приобретаемыми в процессе воспитания, обучения, тренировки) факторами, так и врожденными, биологическими факторами[18]. К врожденным (генотипическим) факторам относятся конституциональные, морфологические особеннос ...

Семейные и личные отношения
Смена статуса, обусловленная изменением отношений с родными и близкими, не менее важна, чем выход на пенсию [15, с. 880]. В период поздней взрослости семейные отношения приобретают особую актуальность, определяясь несколькими аспектами, среди которых наиболее значимыми являются супружеские отношения, отношения с детьми и внуками, брать ...

Общая характеристика трудностей в учебной деятельности.
Психологический анализ литературы (32) позволил выявить, что различные тестовые методики и замеры, жестко запрограммированные и свободные тесты дают совершенно разные результаты у одних и тех же учащихся. Для выявления трудностей были использованы следующие методики: 1. Беседы и анкеты: · частично спонтанная беседа, выяв­ляющая значи ...