Вторичная диагностика

1. Корректурная проба Бурдона.

c = 112 – общее количество отмеченных элементов;

m = 0 – количество неправильно отмеченных элементов;

n = 35 – количество пропущенных.

Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:

Результат выполнения задания высокий. По сравнению с первой диагностикой устойчивость внимания повысилась.

2. Таблицы Шульте.

Время поиска цифр по таблицам:

1 таблица – 27 сек.;

2 таблица – 25 сек.;

3 таблица – 25 сек.;

4 таблица – 27сек.;

Результаты стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. Значит объем внимания не меняется в ходе выполнения работы.

3. Таблица Горбова – Шульте.

Время выполнения каждого из трёх заданий:

= 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);

= 50 сек. (красные в убывающем порядке);

= 130 сек. (то чёрные, то красные попеременно).

Это средний результат, т.е. хорошая переключаемость внимания.

4. Тест Мюстенберга.

Испытуемый выполнил задание за 140 сек.

с = 19 – количество выделенных слов;

m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;

n = 5 – количество пропущенных слов.

Успешность выполнения:

Результат стал выше среднего, т.е. избирательность внимания улучшилась.

Выводы

Проанализировав и сопоставив результаты первичной и вторичной диагностики, можно сделать следующие выводы. Первичная диагностика корректурной пробы Бурдона показала, что внимание недостаточно устойчиво. После проведения коррекционной программы результаты достигли наиболее высоких результатов. Вычислив среднее арифметическое времени, затраченного на поиск цифр по таблицам Шульте можно сделать вывод, что результаты вторичной диагностики стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. По анализу результатов таблиц Горбова – Шульте можно говорить о том, что переключаемость внимания повысилась после проведения коррекционной программы. Избирательность внимания по результатам теста Мюнстенберга улучшилась. Из этого следует, что данная коррекционная программа является эффективной.


Эмпирическое изучение влияния руководителя на подчиненных
Выше отмечалось, что одним из проявлений личной активности руководителя коллектива является его стиль руководства. Под стилем руководства мы понимаем «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологич ...

Воспитание в игре
Для большинства мальчиков игры являются способом изучения драматургии жизни; включая фантазии о победах и доминировании. Хотя для мальчишек это — своего рода ритуал посвящения, такая игра, в своем крайнем проявлении, может повышать самомнение и способствовать появлению нереалистичного чувства неуязвимости. Некоторые дети с ярко выраженн ...

Выводы
1. По интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными адаптивными способностями. Так же большинство респондентов этой группы имеют высокий интегральный показатель самопринятия, принятие дру ...