Вторичная диагностика
1. Корректурная проба Бурдона.
c = 112 – общее количество отмеченных элементов;
m = 0 – количество неправильно отмеченных элементов;
n = 35 – количество пропущенных.
Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:
Результат выполнения задания высокий. По сравнению с первой диагностикой устойчивость внимания повысилась.
2. Таблицы Шульте.
Время поиска цифр по таблицам:
1 таблица – 27 сек.;
2 таблица – 25 сек.;
3 таблица – 25 сек.;
4 таблица – 27сек.;
Результаты стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. Значит объем внимания не меняется в ходе выполнения работы.
3. Таблица Горбова – Шульте.
Время выполнения каждого из трёх заданий:
= 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);
= 50 сек. (красные в убывающем порядке);
= 130 сек. (то чёрные, то красные попеременно).
Это средний результат, т.е. хорошая переключаемость внимания.
4. Тест Мюстенберга.
Испытуемый выполнил задание за 140 сек.
с = 19 – количество выделенных слов;
m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;
n = 5 – количество пропущенных слов.
Успешность выполнения:
Результат стал выше среднего, т.е. избирательность внимания улучшилась.
Выводы
Проанализировав и сопоставив результаты первичной и вторичной диагностики, можно сделать следующие выводы. Первичная диагностика корректурной пробы Бурдона показала, что внимание недостаточно устойчиво. После проведения коррекционной программы результаты достигли наиболее высоких результатов. Вычислив среднее арифметическое времени, затраченного на поиск цифр по таблицам Шульте можно сделать вывод, что результаты вторичной диагностики стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. По анализу результатов таблиц Горбова – Шульте можно говорить о том, что переключаемость внимания повысилась после проведения коррекционной программы. Избирательность внимания по результатам теста Мюнстенберга улучшилась. Из этого следует, что данная коррекционная программа является эффективной.
Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод
исследования жизненного сценария человека
В первом разделе данной главе будет рассмотрен сценарный вопросник Э.Берна, позволяющий определить жизненный сценарий человека.
Чтобы ясно понять сценарий, необходимо понять каждый его аспект, историю каждого аспекта и его взаимоотношения с другими аспектами. Удобнее это сделать, располагая вопросы в хронологическом порядке. По каждой ...
Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание
проблемы исследования
В последние годы в российской системе образования наметилось значительное усиление внимания к общегуманистическим аспектам профессиональной деятельности социального педагога, ориентированной не только на обучение и воспитание, но и социализацию личности ребенка. Социально-экономические и политические изменения, происходящие сегодня в об ...
Теория взаимодействия
Помимо рассмотренной выше теории Р. Бейлза существуют и другие, объясняющие внутренние механизмы межличностного взаимодействия. Наиболее популярными в психологии являются: теория обмена, психоаналитический подход, теория управления впечатлениями, концепция символического интеракционизма.
Дж. Хоманс, автор теории обмена, считает, что лю ...