Историко-методологические основы изучения гендерных аспектов брачного поведения
Страница 14

Материалы по психологии » Гендерные аспекты брачного поведения » Историко-методологические основы изучения гендерных аспектов брачного поведения

Следующее, о чём необходимо сказать, это о социально-экономических причинах, способствовавших изменению социокультурной роли мужчины в обществе. Неспособность или нежелание мужчины найти высокооплачиваемую работу, неспособность выполнять свои исторические функции добытчика и кормильца вынуждает идти на заработки женщину.

Таким образом, если мужчины, оставшиеся без работы, теряют доминантное положение в семье и прибегают ещё к употреблению алкоголя, постепенно деградируют и через некоторое время становятся недееспособными. На основе приведённого фрагмента социологического исследования, можно сделать вывод, что одной из основных социокультурных причин трансформации мужчины в современном российском обществе можно считать демаскулинизацию, и даже феминизацию образа мужчины и трансформацию настоящей мужественности. Но даже если мы говорим о трансформации образа мужчины и его феминизации, всё равно основные традиционные функции мужчины в семье и обществе продолжают быть актуальными и сейчас.

Институт семьи существует не потому, что выполняет жизненно важные для существования общества функции, а потому, что вступление в брак, рождение, содержание и воспитание детей отвечают каким-то глубоко личным потребностям миллионов людей. По-видимому, именно ослабление, угасание этих личных мотивов и желаний ярче всего раскрывает кризис семьи как социального института и, в этом смысле, кризис самого общества.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно - смысловую природу. Становление иде ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 [1] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-157. [2] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – с.-269. [3] Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005. – с.-64. [4] Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сос ...

Модели поведения
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и пе ...