Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»
Страница 2

Материалы по психологии » Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи » Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»

Монотонная, изматывающая повседневность порождает в человеке чувство неудовлетворенности. Многие стремления и ожидания не осуществляются, вытесняются в сферу бессознательного, и человеку нужна психологическая компенсация.

Телевизионное зрелище, в частности рекламные ролики, по существу, эксплуатируют сублимационные эффекты. «Красивая жизнь» на экране нужна обычному человеку, чтобы отвлечься от тревожной действительности, ее горестей, будничной «серости», и потрясений.

В рекламной практике достаточно эффективно используются семиотические системы с их связями и отношениями, так телесные ощущения могут означать не только то, что происходит внутри тела, но и то, что выходит за его границы. Реклама сигарет «Marlboro» является наглядным примером этого: мужественный герой, легко преодолевающий стрессовую ситуацию, рекламирует пачку сигарет. Согласно законам семиотики, происходит замыкание связи между образом сильного персонажа («супермена») и пачкой сигарет, что позволяет почувствовать себя в некотором роде «ковбоем», куря сигареты «Marlboro». Это характерно и для любой другой рекламы: мы покупаем не саму вещь, а часть той жизни, которая демонстрируется нам в рекламных роликах.

В частности, это проявляется в рекламе пищевых товаров. Ведь с экрана телевизора потребитель не может ощутить вкус того или иного продукта. реклама, информирующая «о прекрасных вкусовых качествах» товара, малоубедительна. Но очень впечатляет выражение молодой девушки, демонстрирующей состояние удовольствия от съеденной порции мороженного или только что выпитого апельсинового сока. В этом случае потребитель как будто ставить себя на ее место и испытывает похожие эмоции.

Образ ковбоя на рекламе сигарет “Marlboro” позволяет курящему их мужчине почувствовать себя героем прерий, а женщине, курящей сигареты “Vogue”, ощутить себя «оригинальной и независимой личностью с тонким вкусом».

Престиж и идентификация тесно связаны друг с другом, хотя возможности последней намного шире. Так, реклама курорта, основанная на механизме идентификации, может предоставить потребителю возможность пережить состояние, аналогичное тому, которое испытывает рекламный персонаж, отдыхающий на берегу океана. Здесь появляется двойной эффект: и престижно, и физически приятно.

Страницы: 1 2 


Теоретический анализ понятия восприятия времени. Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...

Теория взаимодействия
Помимо рассмотренной выше теории Р. Бейлза существуют и другие, объясняющие внутренние механизмы межличностного взаимодействия. Наиболее популярными в психологии являются: теория обмена, психоаналитический подход, теория управления впечатлениями, концепция символического интеракционизма. Дж. Хоманс, автор теории обмена, считает, что лю ...

Развитие эмоций у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во внут ...