Обидчивые дети. Феномен
детской обиды и критерии выявления обидчивых детейСтраница 2
как устойчивую и деструктивную черту личности. Закономерным следствием этой черты является повышенная частота проявлений обиды. Обидчивыми называют тех, кто часто обижается. Такие люди постоянно видят в окружающих пренебрежение и неуважение к себе, а потому поводов для обиды у них достаточно много. Используя эти критерии в процессе наблюдения, можно выделить детей, склонных к обиде.
Для более точного и объективного определения обидчивых детей можно использовать вышеописанные проблемные ситуации, в которых выявляются особенности межличностных отношений («Мозаика», «Строитель», «Одень куклу» и пр.). Эта черта ярко проявляется в реакциях ребенка на успехи и похвалу партнера. Данная ситуация не настолько драматична, чтобы вызвать обиду у любого ребенка. В этой ситуации разные дети демонстрируют различный характер поведения. Одни дети как бы не замечают успехов другого и пытаются привлечь к себе внимание взрослого (рассказывают о своих достижениях в чем-то другом, сами себя хвалят). Другие активно включаются в деятельность, стремятся сделать свою работу как можно лучше, превзойти партнера и заслужить похвалу взрослого. А третьи демонстрируют полную растерянность, отворачиваются и прекращают свою работу. Это и есть реакция обидчивого ребенка.
Восхищение работой другого оказывается для обидчивого ребенка столь невыносимым, что он вообще дальше ничего не может делать. В отличие от других, такой ребенок может проявлять сильные отрицательные эмоции: подавленность, беспомощность, он может даже заплакать. Обидчивые дети воспринимают успехи других как собственное унижение и игнорирование себя, а потому переживают и демонстрируют обиду. Характерной особенностью обидчивых детей является яркая установка на оценочное отношение к себе
и постоянное ожидание положительной оценки, отсутствие которой воспринимается как отрицание себя.
Экспериментальное исследование по выявлению и коррекции профессионально важных
качеств личности в ходе ее профессионального роста. Результаты
констатирующей диагностики по выявлению профессионально
Цель опытно - экспериментальной работы – выявить, как в ходе профессионального роста происходит изменение профессионально важных психологических качеств личности сотрудников коммерческих организаций, а именно: как изменяется структура тревожности (от личностной к ситуативной); как возрастает уровень нервно- психической напряженности; ка ...
Психологические и паралингвистические особенности невербального
общения
Нет выше наслаждения, нет более уте-
шительного чувства, как двигать тысячи
людей одним словом, одним взглядом.
'М.С. Щепкин
Господам в присутствии речь держать не по
писаному/а токмо устно, дабы дурь каждого
при сем видна была.
Указ Петра I
В главе IV мы рассматривали речь как форму публичного выступления, но не затрагивали ее ...
Структура расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния на
госпитальном этапе
Как указывалось выше, для оценки исходов изучались такие показатели, как структура окончательных диагнозов, выраженность психических расстройств и параметры социальной адаптации на момент катамнестического исследования.
Данные о структуре окончательных диагнозов у лиц с различной выраженностью расстройств при поступлении и выписке из с ...