Первоначальная диагностика
В качестве испытуемого был выбран ученик девятого класса, успеваемость которого резко снизилась к концу учебного года. Не смотря на то, что он являлся одним из лучших учеников класса и никаких замечаний по его поведению никогда не возникало. Инициатором проведения данного исследования выступали родители подростка.
Для диагностики были выбраны 4 методики:
1. Корректурная проба Бурдона – для оценки устойчивости внимания.
2. Таблицы Шульте – для исследования объема внимания.
3. Таблица Горбова-Шульте – для изучения особенностей переключения.
4. Тест Мюстенберга – для диагностики избирательности.
Результаты.
1. Корректурная проба Бурдона.
У испытуемого преобладает установка на точность, но тем не менее задание выполняет быстро за 6 мин.
Общее количество отмеченных элементов – 94;
количество неправильно отмеченных – 5;
количество пропущенных – 53.
Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:
, где
c – общее количество отмеченных элементов;
m – количество неправильно отмеченных элементов;
n – количество пропущенных.
Это средний результат выполнения задания, внимание недостаточно устойчиво.
2. Таблицы Шульте.
Во время работы испытуемый почти не задерживается в счёте, называя цифры без ошибок. Время поиска цифр по таблицам:
1 таблица – 27 сек.;
2 таблица – 25 сек.;
3 таблица – 28 сек.;
4 таблица – 30 сек.;
К концу задания время прохождения таблицы увеличено, что говорит об уменьшении объема внимания.
3. Таблица Горбова – Шульте.
Время выполнения каждого из трёх заданий:
= 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);
= 53 сек. (красные в убывающем порядке);
= 140 сек. (то чёрные, то красные попеременно).
При k = 52 результат выполнения задания ниже среднего. Это свидетельствует о плохой переключаемости внимания.
4. Тест Мюстенберга.
Испытуемый выполнил задание за 206 сек.
с = 15 – количество выделенных слов;
m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;
n = 9 – количество пропущенных слов.
Успешность выполнения оценивается по формуле:
Это соответствует среднему результату, т.е. избирательность внимания недостаточно развита.
Статистические методы, примеры их применения для принятия решения
Первый тип задач
Допустим, что школьному психологу нужно представить краткую информацию о развитии психомоторных функций учащихся шестых классов. В этих классах обучается 50 учеников. В процессе выполнения своей программы психолог провел диагностическое изучение двигательной скорости, применив ранее описанную методику (описание дано н ...
Общение и отношение
В концепции М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений. Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М. Андреева, К.А. Абульханова-Славская, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский). В то же время отношения являются не только результатом общения, ...
Воспитание эмоций
Ощущение и выражение эмоций — неотъемлемая часть опыта человека с самого момента его рождения. У мужчин не меньше эмоций, чем у женщин, и нуждаются мужчины в них ничуть не меньше, чем представительницы женского пола. Если делать вид, что эмоции мужчине не нужны, это ничуть не уменьшит их влияние на нашу жизнь [7;14].
Притворяясь, что о ...