Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследованияСтраница 5
Опросник Т.Лири был предложен членам группы для определения их представлений о себе (ПС) и выявления основных характеристик их личности.
Были предусмотрены следующие инструкции:
1. По приведенным в опроснике характеристикам дайте оценку (по возможности искреннюю и объективную) самому себе.
Для этого в клеточках регистрационного листа зачеркните знаком (X) номера, принадлежащие тем характеристикам, которые соответствуют вашему представлению о самом себе.
Если нет полной уверенности, то номер не зачеркивайте. Рядом напишите свою фамилию. (определение ПС)
Исследуемая группа содержала 15 студентов.
Подходы к разрешению конфликта
Как отмечают Х.Корнелиус и Ш.Фэйр, разрешение конфликта во многом зависит от умения человека вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию. Конфликт предваряется более или менее очевидными сигналами - “сигналами конфликта” [8]:
* Кризис.
Кризис как сигнал достаточно очевиден. Когда человек рвет с ...
Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Профессия оператора пульта управления автоматической системы, например, требует своевременного и быстрого реагирования на изменения в работе многих агрегатов и быстрого принятия правильных решений; дисциплина в классе требует, чтобы ученик мог сдерживать свои чувств ...
Радость
Радость - положительная эмоция, характеризующаяся ощущением уверенности, удовлетворенности и личной значимости. В связи с тем, что чувство радости гармонизирует состояние человека, насыщая его самоудовлетворенностью, удовлетворенностью окружающим его миром и миросозданием в целом, эмоция эта, по объективным причинам, является относитель ...