Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследованияСтраница 3
На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения диаграмм, демонстрирующих направление и степень различий представлений.
Рис. 1. Диаграмма диагностики межличностных отношений
«Ключ» к опроснику методики Лири
Номер октанта |
Номер вопроса | |||||||||||||||
I |
3 |
10 |
11 |
19 |
20 |
22 |
24 |
30 |
33 |
40 |
50 |
64 |
83 |
86 |
105 |
113 |
II |
2 |
12 |
16 |
28 |
32 |
47 |
56 |
69 |
72 |
74 |
78 |
79 |
93 |
104 |
118 |
123 |
III |
5 |
15 |
17 |
37 |
52 |
53 |
54 |
63 |
66 |
99 |
106 |
108 |
115 |
116 |
120 |
128 |
IV |
4 |
6 |
34 |
35 |
38 |
51 |
57 |
59 |
60 |
62 |
88 |
89 |
90 |
114 |
119 |
122 |
V |
18 |
27 |
41 |
44 |
45 |
48 |
61 |
65 |
77 |
96 |
100 |
101 |
112 |
117 |
125 |
127 |
VI |
7 |
8 |
9 |
14 |
25 |
31 |
39 |
58 |
75 |
82 |
85 |
87 |
95 |
110 |
111 |
121 |
VII |
1 |
36 |
43 |
55 |
68 |
71 |
73 |
76 |
81 |
84 |
94 |
97 |
102 |
107 |
109 |
124 |
VIII |
13 |
21 |
23 |
26 |
29 |
42 |
46 |
49 |
67 |
70 |
80 |
91 |
92 |
98 |
103 |
126 |
Метод исследования.
Попытка научно исследовать агрессивное поведение порождает ряд проблем, потому что это поведение опасно. Было бы не допустимо применять методы, при которых дети могут причинить друг другу вред. Поэтому применяются сравнительно «безопасные» методы и методики, такие как проективные методики, тесты, наблюдения.
Для изучения уровня проявле ...
Счатьенос.
Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» - твердили все.
Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И тут они узнают, что земляне становятся с каждым часом с ...
Теоретический анализ понятия
акцентуации характера. Понятие
характера и акцентуаций характера
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса акцентуаций характера, необходимо прояснить, что скрывается за самим термином «характер», а также в чем его отличие от индивидуальных черт личности в теоретических разработках Карла Леонгарда. [23].
Говоря о характере, обычно подразумевают те свойства личности, которые накладывают определенн ...