Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования
Страница 3

Материалы по психологии » Личностная сфера студента - методика Лири » Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования

На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.

На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения диаграмм, демонстрирующих направление и степень различий представлений.

Рис. 1. Диаграмма диагностики межличностных отношений

«Ключ» к опроснику методики Лири

Номер октанта

Номер вопроса

I

3

10

11

19

20

22

24

30

33

40

50

64

83

86

105

113

II

2

12

16

28

32

47

56

69

72

74

78

79

93

104

118

123

III

5

15

17

37

52

53

54

63

66

99

106

108

115

116

120

128

IV

4

6

34

35

38

51

57

59

60

62

88

89

90

114

119

122

V

18

27

41

44

45

48

61

65

77

96

100

101

112

117

125

127

VI

7

8

9

14

25

31

39

58

75

82

85

87

95

110

111

121

VII

1

36

43

55

68

71

73

76

81

84

94

97

102

107

109

124

VIII

13

21

23

26

29

42

46

49

67

70

80

91

92

98

103

126

Страницы: 1 2 3 4 5


Общая характеристика трудностей в учебной деятельности.
Психологический анализ литературы (32) позволил выявить, что различные тестовые методики и замеры, жестко запрограммированные и свободные тесты дают совершенно разные результаты у одних и тех же учащихся. Для выявления трудностей были использованы следующие методики: 1. Беседы и анкеты: · частично спонтанная беседа, выяв­ляющая значи ...

Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста. Постановка проблемы и организация её исследования.
Цель работы – изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы – интерната. Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте. Объектом исследования – дети подросткового возраста из школы – интерната (5 ...

Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
Как отмечалось выше, отношение к другому всегда связано с особенностями самосознания ребенка. Спецификой межличностных отношений является тот факт, что другой человек не является объектом отстраненного наблюдения и познания. Нам всегда важно, как к нам относится другой, какова его реакция на наши обращения и поведение, мы всегда так или ...