Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы
подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школыСтраница 1
В исследовании, как было сказано, принимало участие 20 учеников:
Автору данной работы хотелось бы представить интерпретацию результатов тестов и опросников, о которых было рассказано в предыдущем параграфе, по каждому испытуемому.
Янина Б. Любимый предмет – физика. Нелюбимый – немецкий язык. Английским языком Яне заниматься нравится, язык учит пятый год, занимается языком дополнительно дома по 30-40 минут в день. В языке легче всего ей дается чтение, а испытывает трудности в грамматике, аудировании, заучивании новых слов. Хочет продолжать заниматься английским языком в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Яны флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:
Экстраверсия – высокая – 22 балла
Ригидность – средняя – 10 баллов
Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 5 баллов
При оценке восприятия было выявлено, что у Яны затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно.
При оценке памяти были получены следующие результаты: низкая продуктивность вербальной памяти (11 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (28,12 %), низкий объем кратковременной памяти 15, 13 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 337).
Юля Б. Любимые предметы – английский язык, ОБЖ. Нелюбимые – немецкий язык. Английским языком Юле заниматься нравится, язык учит два года, дополнительно языком занимается, когда есть свободное время. Юле легче всего в английском языке дается чтение и заучивание новых слов, испытывает трудности в аудировании, общении на языке, грамматике и письме. Она хочет продолжать заниматься английским языком в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Юли холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 15 баллов, а невротизм – 22 балла. По опроснику Смирнова: экстраверсия – средняя – 14 баллов
Ригидность – очень высокая – 22 балла
Эмоциональная возбудимость – очень высокая – 20 баллов
Темп реакции – средний – 10 баллов
Активность - средняя – 15 баллов
При оценке восприятия было выявлено, что у Юли затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более менее осмысленно (14 слов).
При оценке памяти были получены следующие результаты: низкая продуктивность вербальной памяти (17 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (43,75 %), средний объем кратковременной памяти 24, 16 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 453).
Женя В. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – физкультура. Несмотря на это Жене нравится изучать английский язык. Учит его шестой год, дополнительно не занимается, потому что нет времени. Жене дается легко грамматика и общение на языке, а трудности есть в заучивании новых слов и письме. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Жени флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 11 баллов, а невротизм - 16 баллов. По опроснику Смирнова:
Счатьенос.
Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» - твердили все.
Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И тут они узнают, что земляне становятся с каждым часом с ...
Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в
поведении.
Приведение основных принципов и содержания превентивной практики в нашей стране в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка не может быть осуществлено без изучения и критического осмысления международного опыта развития демократических стран. Несмотря на разнообразие существующих организационно-управленческих подходов к проф ...
О прогнозе пограничных психических расстройств
(Обзор литературы)
Считается, что диагностика в психиатрии призвана "не только идентифицировать то или иное состояние , но и определить его прогноз" (Семичев С.Б., 1985), а "прогноз должен стать таким же обязательным слагаемым каждой истории болезни, как и диагноз" (Лихтерман Л. Б. и соавт., 1993). Адекватное прогно ...