Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы
подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школыСтраница 1
В исследовании, как было сказано, принимало участие 20 учеников:
Автору данной работы хотелось бы представить интерпретацию результатов тестов и опросников, о которых было рассказано в предыдущем параграфе, по каждому испытуемому.
Янина Б. Любимый предмет – физика. Нелюбимый – немецкий язык. Английским языком Яне заниматься нравится, язык учит пятый год, занимается языком дополнительно дома по 30-40 минут в день. В языке легче всего ей дается чтение, а испытывает трудности в грамматике, аудировании, заучивании новых слов. Хочет продолжать заниматься английским языком в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Яны флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:
Экстраверсия – высокая – 22 балла
Ригидность – средняя – 10 баллов
Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 5 баллов
При оценке восприятия было выявлено, что у Яны затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно.
При оценке памяти были получены следующие результаты: низкая продуктивность вербальной памяти (11 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (28,12 %), низкий объем кратковременной памяти 15, 13 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 337).
Юля Б. Любимые предметы – английский язык, ОБЖ. Нелюбимые – немецкий язык. Английским языком Юле заниматься нравится, язык учит два года, дополнительно языком занимается, когда есть свободное время. Юле легче всего в английском языке дается чтение и заучивание новых слов, испытывает трудности в аудировании, общении на языке, грамматике и письме. Она хочет продолжать заниматься английским языком в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Юли холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 15 баллов, а невротизм – 22 балла. По опроснику Смирнова: экстраверсия – средняя – 14 баллов
Ригидность – очень высокая – 22 балла
Эмоциональная возбудимость – очень высокая – 20 баллов
Темп реакции – средний – 10 баллов
Активность - средняя – 15 баллов
При оценке восприятия было выявлено, что у Юли затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более менее осмысленно (14 слов).
При оценке памяти были получены следующие результаты: низкая продуктивность вербальной памяти (17 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (43,75 %), средний объем кратковременной памяти 24, 16 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 453).
Женя В. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – физкультура. Несмотря на это Жене нравится изучать английский язык. Учит его шестой год, дополнительно не занимается, потому что нет времени. Жене дается легко грамматика и общение на языке, а трудности есть в заучивании новых слов и письме. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Жени флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 11 баллов, а невротизм - 16 баллов. По опроснику Смирнова:
Стадии психологического развития сознания человека
От рождения до зрелости человек проходит сложный путь психического развития. Существует большое количество подходов к проблеме развития психики ребенка. Рассмотрим характеристики психологического содержания стадий, выделенных А.Н. Леонтьевым.
Стадия новорожденности, которая длится до 2-х месяцев ребенка. Образ жизни ребенка мало отлича ...
Национальные стили ведения деловых переговоров
Предварительное знание того, что собираешься
сделать, дает смелость и , легкость.
Дидро
Американский стиль ведения переговоров. Американцы оказали значительное влияние на различные стили ведения переговоров во всем мире. Для них характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они лю ...
Конфликты в организациях, типы конфликтов, стили
Конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враж ...