Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы
подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школыСтраница 3
При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1387).
Арина И. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – русский язык. Английским языком Арине заниматься нравится. Учит его десятый год, дополнительно занимается по необходимости около 1 часа в день. Арине легко дается общение на языке, понимание речи на слух, заучивание новых слов. Трудности испытывает в грамматике и чтении. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Арины холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм - 22 балла. По опроснику Смирнова:
Экстраверсия - высокая- 20 баллов
Ригидность - средняя – 10 баллов
Эмоциональная возбудимость – высокая - 18 баллов
Темп реакций – быстрый – 17 баллов
Активность – средняя - 19 баллов
При оценке восприятия было выявлено, что у Арины затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (12 слов).
При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (25 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (50%), средний объем кратковременной памяти 25, 20 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 648).
Никита К. Английский язык стоит в числе любимых предметов, заниматься языком очень нравится. Учит его десятый год, дополнительно не занимается, потому что лень. Никите дается все легко кроме грамматики, но он хочет заниматься языком после окончания школы.
По опроснику Айзенка было выявлено, что у Никиты сангвинический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 16 баллов, а невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:
Экстраверсия – высокая – 18 баллов
Ригидность – средняя – 11 баллов
Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 7 баллов
Темп реакций – быстрый – 18 баллов
Активность – высокая - 23 баллов.
При оценке восприятия было выявлено, что у Никиты крайне затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (10 слов).
При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (15 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (12,5%), высокий объем кратковременной памяти 30, 30 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 247).
Наташа К. Любимый предмет – русский язык. Нелюбимый - биология. Английским языком Наташе заниматься нравится, главным образом, потому что у нее есть возможность общаться с американцами. Учит его восемь лет, дополнительно языком не занимается. Наташе дается все легко кроме аудирования, говорения и заучивания новых слов. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Наташи холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм - 23 балла. По опроснику Смирнова:
Подростковый возраст
Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизир ...
Имидж делового человека
Искусство нравиться есть великая тайна,
которая, даруемая ли природою или
похищаемая упорным усилием, в обоих
случаях достойна уважения и зависти; в
последней дани ей немногие и отказывают.
П.А. Вяземский
Имидж - это искусство управлять
впечатлением.
Э. Гофман
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Име ...
Личностные факторы.
У каждого человека имеется устойчивый набор представлений о себе, определенных убеждений, которых он придерживается. А.Бек обнаружил, что у людей, страдающих тревожными расстройствами, преобладают именно негативные убеждения, и в проблемных для человека ситуациях они активизируются в первую очередь. Воликовой С.В. и Холмогоровой А.Б. В ...