Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 3

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1387).

Арина И. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – русский язык. Английским языком Арине заниматься нравится. Учит его десятый год, дополнительно занимается по необходимости около 1 часа в день. Арине легко дается общение на языке, понимание речи на слух, заучивание новых слов. Трудности испытывает в грамматике и чтении. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Арины холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм - 22 балла. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия - высокая- 20 баллов

Ригидность - средняя – 10 баллов

Эмоциональная возбудимость – высокая - 18 баллов

Темп реакций – быстрый – 17 баллов

Активность – средняя - 19 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Арины затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (12 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (25 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (50%), средний объем кратковременной памяти 25, 20 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 648).

Никита К. Английский язык стоит в числе любимых предметов, заниматься языком очень нравится. Учит его десятый год, дополнительно не занимается, потому что лень. Никите дается все легко кроме грамматики, но он хочет заниматься языком после окончания школы.

По опроснику Айзенка было выявлено, что у Никиты сангвинический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 16 баллов, а невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия – высокая – 18 баллов

Ригидность – средняя – 11 баллов

Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 7 баллов

Темп реакций – быстрый – 18 баллов

Активность – высокая - 23 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Никиты крайне затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (10 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (15 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (12,5%), высокий объем кратковременной памяти 30, 30 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 247).

Наташа К. Любимый предмет – русский язык. Нелюбимый - биология. Английским языком Наташе заниматься нравится, главным образом, потому что у нее есть возможность общаться с американцами. Учит его восемь лет, дополнительно языком не занимается. Наташе дается все легко кроме аудирования, говорения и заучивания новых слов. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Наташи холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм - 23 балла. По опроснику Смирнова:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Личность и старение в современном мире
Период поздней взрослости часто называют геронтогенезом или периодом старения и старости, который связан с целым комплексом биологических, социально–экономических, психологических причин, поэтому данный возраст изучается различными дисциплинами – биологией, нейрофизиологией, демографией, психологией и т.д. Большинство исследователей под ...

Выводы
Различают три основных вида деятельности: игровую, учебную, трудовую. Они отличаются друг от друга по результатам, мотивам, организации. Труд - основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта. Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для шир ...

Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет
2.1Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет показал, что она освещается обычно авторами неоднозначно. Изучить более подробно влияние этого фактора нам позволит экспериментальное исследование. Цель практической части исследования – исследовать особенности психологической готовности к ...