Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы
подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школыСтраница 3
При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1387).
Арина И. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – русский язык. Английским языком Арине заниматься нравится. Учит его десятый год, дополнительно занимается по необходимости около 1 часа в день. Арине легко дается общение на языке, понимание речи на слух, заучивание новых слов. Трудности испытывает в грамматике и чтении. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Арины холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм - 22 балла. По опроснику Смирнова:
Экстраверсия - высокая- 20 баллов
Ригидность - средняя – 10 баллов
Эмоциональная возбудимость – высокая - 18 баллов
Темп реакций – быстрый – 17 баллов
Активность – средняя - 19 баллов
При оценке восприятия было выявлено, что у Арины затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (12 слов).
При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (25 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (50%), средний объем кратковременной памяти 25, 20 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 648).
Никита К. Английский язык стоит в числе любимых предметов, заниматься языком очень нравится. Учит его десятый год, дополнительно не занимается, потому что лень. Никите дается все легко кроме грамматики, но он хочет заниматься языком после окончания школы.
По опроснику Айзенка было выявлено, что у Никиты сангвинический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 16 баллов, а невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:
Экстраверсия – высокая – 18 баллов
Ригидность – средняя – 11 баллов
Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 7 баллов
Темп реакций – быстрый – 18 баллов
Активность – высокая - 23 баллов.
При оценке восприятия было выявлено, что у Никиты крайне затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (10 слов).
При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (15 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (12,5%), высокий объем кратковременной памяти 30, 30 знаков из 30).
При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 247).
Наташа К. Любимый предмет – русский язык. Нелюбимый - биология. Английским языком Наташе заниматься нравится, главным образом, потому что у нее есть возможность общаться с американцами. Учит его восемь лет, дополнительно языком не занимается. Наташе дается все легко кроме аудирования, говорения и заучивания новых слов. Она хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Наташи холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм - 23 балла. По опроснику Смирнова:
Тип личности и формирование команды,.
Для решения проблем рук-ва с т зр социотики рук-во д/представлять собой двойственную структуру. Эта структура хорошо работает в странах Запада, где процессом руководит специалист, а обеспечиванием дела - менеджер. с т зр социотики, такая структура оптимальна при отношениях дуальности, активации, полудуальности, соц заказа, дело ...
Психофизиологические особенности мужчин и женщин
Психоаналитическая теория основную роль в половой дифференциации приписывает биологическим факторам, признавая, что мужская и женская поведенческие модели существенно отличаются друг от друга. Мужчинам присущи активность, агрессивность, решительность, стремление к соревнованию и достижению, способности к творчеству, рассудительность, же ...
Анализ и обсуждение полученных результатов.
На основании полученных данных социально-психологической адаптации в нашей экспериментальной группе можно дать ей следующую характеристику: по интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными ...