Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 5

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 843).

Лиза К. Любимый предмет – физика. Нелюбимый – география. Английским языком Лизе заниматься нравится, т.к. это красивый и полезный язык. Учит его девятый год, дополнительно не занимается, потому что очень устает в школе. Лизе дается все легко кроме грамматики. Она еще не решила хочет заниматься языком после окончания школы или нет. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Лизы флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 19 баллов, а невротизм - 8 балл. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия – очень высокая – 25 баллов

Ригидность – средняя - 8 баллов.

Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная уравновешенность – 3 балла.

Темп реакций – средний – 13 баллов

Активность – низкая - 10 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Лизы затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (12 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (13 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8), средний объем кратковременной памяти 24, 21 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 547).

Леша Л. Английского языка нет в числе любимых или нелюбимых предметов, но относится к нему Леша хорошо. Язык изучает 7 лет. При изучении языка Леше все дается легко кроме грамматики. Он хочет продолжить заниматься языком после школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Леши флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 14 баллов, а невротизм – 10 баллов. По опроснику Смирнова

Экстраверсия – низкая – 9 баллов

Ригидность – средняя - 10 баллов.

Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная уравновешенность – 10 баллов.

Темп реакций – средний – 9 баллов

Активность – низкая – 4 балла

При оценке восприятия было выявлено, что у Леши затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (10 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (11 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8%), высокий объем кратковременной памяти 27, 27 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 847).

Маша М. Любимые предметы – английский язык. Нелюбимый – литература. Маша учит язык седьмой год. Заниматься языком очень нравится. Легко Маше дается все кроме аудирования и письма. Каждый день она занимается дополнительно дома грамматикой. Маша хотела бы продолжить изучение языка в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Маши флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 17 баллов, невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия – высокая – 21 балл

Ригидность – средняя – 11 баллов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Трансактный анализ
Теории трансактного анализа применяли а работе с родителями такие психологи как, К. Стейнер, М. Джеймс и Д. Джонгвард, а также у нас в стране Е.В. Сидоренко. Техника работы в русле трансактного анализа предполагает освоение основных понятий этого теоретического направления и перенесение их на семейную почву. Работа в группах предполагае ...

Межличностный конфликт.
Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них счи­тает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руково­дство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю. ...

Особенности и требования темперамента в системе человек-человек
Давайте немного поговорим о системе человек-человек, чтобы лучше понять и узнать какой темперамент наиболее подходит к данной системе. К профессиям типа «человек-человек», по определению Е.А. Климова, относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учи ...