Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 7

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

Паша П. Английский язык не стоит в числе любимых или нелюбимых предметов. Изучает язык девятый год. Паше дается все легко кроме понимания речи на слух. Дополнительно дома языком не занимается. Паша хочет посвятить себя изучению языка в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Паши холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 13 баллов, невротизм – 15 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия – очень высокая – 22 балла.

Ригидность – средняя - 8 баллов

Эмоциональная возбудимость – средняя – 11 баллов

Темп реакций – быстрый – 18 баллов

Активность – очень низкая – 3 балла.

При оценке восприятия было выявлено, что у Паши затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (11 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: средняя продуктивность вербальной памяти (21 слово), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8%), высокий объем кратковременной памяти 30, 27 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1539).

Оля Р. Английский язык не является ни любимым, ни нелюбимым предметом. На уроках английского языка ей и интересно и скучно. Язык учит шестой год. Оле легко дается аудирование, общение, чтение, грамматика; трудно – письмо, заучивание новых слов. Несмотря на это Оля не занимается языком дополнительно дома. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Оли меланхолический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 9 баллов, невротизм – 13 баллов. По опроснику Смирнова

Экстраверсия – очень низкая - 2 балла

Ригидность – средняя - 8 баллов.

Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная уравновешенность – 3 балла.

Темп реакций – средний – 6 баллов

Активность – низкая - 5 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Оли затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (12 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: средняя продуктивность вербальной памяти (22 слова), хороший средний уровень непроизвольной памяти (43,7), высокий объем кратковременной памяти 30, 25 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1385).

Таня С. Любимый предмет – искусство. Нелюбимый - английский язык. Английским языком Тане в целом заниматься нравится. Учит его девятый год, дополнительно не занимается, потому что не хочет этого делать. Тане дается все легко кроме грамматики. Она не хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Тани флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 19 баллов, а невротизм - 6 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия - высокая- 20 баллов

Ригидность - средняя – 10 баллов

Эмоциональная возбудимость – высокая - 17 баллов

Темп реакций – средний– 11 баллов

Активность – низкая - 6 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Тани затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (14 слов).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тре ...

Коммуникативная сторона общения
Представьте себе, какая была бы тишина, "если бы люди говорили только то, что знают. К. Чапек Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопрос ...

Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
Как отмечалось выше, отношение к другому всегда связано с особенностями самосознания ребенка. Спецификой межличностных отношений является тот факт, что другой человек не является объектом отстраненного наблюдения и познания. Нам всегда важно, как к нам относится другой, какова его реакция на наши обращения и поведение, мы всегда так или ...