Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 7

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

Паша П. Английский язык не стоит в числе любимых или нелюбимых предметов. Изучает язык девятый год. Паше дается все легко кроме понимания речи на слух. Дополнительно дома языком не занимается. Паша хочет посвятить себя изучению языка в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Паши холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 13 баллов, невротизм – 15 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия – очень высокая – 22 балла.

Ригидность – средняя - 8 баллов

Эмоциональная возбудимость – средняя – 11 баллов

Темп реакций – быстрый – 18 баллов

Активность – очень низкая – 3 балла.

При оценке восприятия было выявлено, что у Паши затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (11 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: средняя продуктивность вербальной памяти (21 слово), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8%), высокий объем кратковременной памяти 30, 27 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1539).

Оля Р. Английский язык не является ни любимым, ни нелюбимым предметом. На уроках английского языка ей и интересно и скучно. Язык учит шестой год. Оле легко дается аудирование, общение, чтение, грамматика; трудно – письмо, заучивание новых слов. Несмотря на это Оля не занимается языком дополнительно дома. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Оли меланхолический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 9 баллов, невротизм – 13 баллов. По опроснику Смирнова

Экстраверсия – очень низкая - 2 балла

Ригидность – средняя - 8 баллов.

Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная уравновешенность – 3 балла.

Темп реакций – средний – 6 баллов

Активность – низкая - 5 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Оли затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (12 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: средняя продуктивность вербальной памяти (22 слова), хороший средний уровень непроизвольной памяти (43,7), высокий объем кратковременной памяти 30, 25 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1385).

Таня С. Любимый предмет – искусство. Нелюбимый - английский язык. Английским языком Тане в целом заниматься нравится. Учит его девятый год, дополнительно не занимается, потому что не хочет этого делать. Тане дается все легко кроме грамматики. Она не хочет заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Тани флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 19 баллов, а невротизм - 6 баллов. По опроснику Смирнова:

Экстраверсия - высокая- 20 баллов

Ригидность - средняя – 10 баллов

Эмоциональная возбудимость – высокая - 17 баллов

Темп реакций – средний– 11 баллов

Активность – низкая - 6 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Тани затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (14 слов).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Методы исследований.
Бывают формализованные (по правилам) и мало­фор­мализованные (определяют общую тематику). К фор­мализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анке­та) 3) проек­тивные мето­дики 4) метод эксперимен­та. К ма­лоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интер­вью. Тесты– в пер с англ испыта­ние, проверка) предна­значены для уста­новления количеств и ка­чест ...

Улыбка.
Улыбка живет в стране, где всегда лето. Ее домик стоит на полянке, рядом с которой протекает небольшая речка. Улыбка дружит со всеми животными и птицами, которые обитают в ближайшем лесу. В один прекрасный день Улыбка вышла погулять и наткнулась на тропинке на маленькую брошку в виде цветка. Улыбка любила все красивое, а брошка была оче ...

Понятие психологии здоровья
Психология здоровья как понятие имеет двоякий смысл: · Психология здоровья как проблема, аспект научной и практической деятельности клинических психологов, направленной на охрану и укрепление здоровья населения. Разнообразие задач: профилактических, лечебных, реабилитационных, консультативных. · Психология здоровья как психологическая ...