Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 2

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

Экстраверсия – очень высокая – 22 балла

Ригидность – средняя - 8 баллов.

Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная уравновешенность – 2 балла.

Темп реакций – средний – 11 баллов

Активность – низкая - 11 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Жени затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно.

При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (20 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8 %), низкий объем кратковременной памяти 22, 13 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 432).

Настя Г. Любимого предмета нет. Нелюбимые – английский и русский языки, алгебра, геометрия. Английский язык Настя учит 10 лет, он ей очень нравится, но дополнительно языком Настя не занимается, т.к. нет времени это делать. При изучении языка ей все дается легко кроме грамматики. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Насти холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 17 баллов, а невротизм – 14 баллов. По опроснику Смирнова: экстраверсия – средняя – 17 баллов

Ригидность – высокая – 14 баллов.

Эмоциональная возбудимость – высокая - 14 баллов.

Темп реакций – медленный – 7 баллов

Активность – низкая – 9 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Насти посредственный прием информации, она успевает за средним темпом подачи информации, но не слишком хорошо; без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более менее осмысленно (12 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: высокая продуктивность вербальной памяти (38 слов), высокий, выше среднего уровень непроизвольной памяти (65,5%), средний объем кратковременной памяти 25, 20 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1367).

Света Г. Любимый предмет – физкультура. Нелюбимый – русский язык. Английский язык Свете изучать нравится, в изучении языка все дается легко. Язык изучает девятый год, несмотря на то, что при изучении языка Света ни с какими трудностями не сталкивается, дома она также не занимается английским дополнительно. В будущем она хочет продолжить заниматься языком. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Светы холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 16 баллов, а невротизм – 14 баллов. По опроснику Смирнова: экстраверсия – очень высокая – 25 баллов

Ригидность – средняя – 11 баллов

Эмоциональная возбудимость – низкая – 5 баллов

Темп реакции – очень быстрый – 21 балл

Активность – очень высокая – 28 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Светы затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно (15 слов).

При оценке памяти были получены следующие данные: средняя продуктивность вербальной памяти (24 слова), высокий, выше среднего уровень непроизвольной памяти (62,5%), высокий объем кратковременной памяти 26, 23 знаков из 30).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Воля как характеристика сознания
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание - это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира. Произвол ...

Виды эмоций и механизмы их возникно­вения.
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражат ф-ции мозга – эмоции (от лат emovio – возбуждаю, волную). Они оражают личную значимость внеш и внутр стиму­лов, ситуаций, событий для чел, т е то, что его волнует, и выражаются в форме пережи­ваний. В психологии эмоции опред-ся как переживание чел-ком в данный ...

Философская созерцательность и метафизичность поступков.
Герои русских народных сказок (Иван-дурак, Емеля) и герои сказок гениальных выразителей народного духа (работник Балда в сказке Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде») достигают многого не суетной деловитостью, а созерцательным, мудрым взглядом на жизнь с пренебрежением к ее суете. Каждый мыслящий человек хорошо знает, что созерц ...