Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 9

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

Холерикам также нравится изучать английский язык. Причем надо отметить, что особых трудностей при изучении языка они не испытывают. Трудный момент для них – грамматика, а для некоторых также письмо и аудирование. Эти ученики очень любят общаться на языке. При анализе развития познавательных процессов, нужно отметить следующее: у семи учащихся из девяти затруднительный прием информации, они не успевают за средним темпом подачи информации, без установки запоминают слова лучше, чем с установкой, восприятие слов не осмысленно. У этих же учащихся при оценке памяти была отмечена низкая продуктивность вербальной памяти, хороший средний уровень непроизвольной памяти, средний объем кратковременной памяти; внимание у этих учеников отмечено низкой производительностью.

У одной ученицы был замечен посредственный прием информации, она успевает за средним темпом подачи информации, но не слишком хорошо; без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более - менее осмысленно. При оценке памяти была выявлена высокая продуктивность вербальной памяти, высокий уровень непроизвольной памяти, средний объем кратковременной памяти. И также у другой ученицы был отмечен эффективный прием информации, она очень хорошо успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно. Вербальную память этой учащейся отмечает низкая продуктивность, уровень непроизвольной памяти – посредственный, но высокий объем кратковременной памяти. Внимание – средняя производительность.

Сангвиник отметил, что английский язык является его любимым предметом, заниматься языком ему очень нравится. Но язык ему дается достаточно легко, но испытывает трудности в грамматике. У этого ученика крайне затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, но в целом восприятие не осмысленно. При оценке памяти выяснилось, что у этого ученика низкая продуктивность вербальной памяти, низкий уровень непроизвольной памяти, и высокий объем кратковременной памяти. Внимание оказалось низким.

Меланхолик вообще равнодушна к английскому языку, занимается им без особого желания, при этом испытывает трудности при изучении языка в письме, заучивании новых слов. У этой ученицы затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, но в целом восприятие слов не осмысленно. В тестах оценки памяти выявилось, что у этой ученицы средняя продуктивность вербальной памяти, средний уровень непроизвольной памяти и высокий объем кратковременной памяти. Внимание – среднее.

При анализе беседы с учителем по анкете развития способностей у учащихся (см. Приложение 6) были получены следующие результаты: у меланхолика развиты все способности за исключением способности к усвоению структурной стороны речи, к овладению семантической стороной речи, способности к языковым обобщениям; у сангвиника развиты все способности, кроме способности к анализу языковых явлений. Что касается флегматиков, то у двух из них также развиты все способности, а у остальных наблюдаются индивидуальные различия. Например, развиты способности к восприятию на слух, к имитации, к конструированию высказываний, комбинаторные способности, к овладению семантической стороной речи, к переводу, к догадке, к анализу языковых явлений, к запоминанию, но не развиты способности к усвоению структурной стороны речи, к языковым обобщениям, к логическому пониманию текста. Говоря о холериках, нужно отметить, что у шести из них развиты все упоминаемые способности, а у других ребят не развиты способности к конструированию высказываний, комбинаторные способности, к догадке, к языковым обобщениям, к имитации.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Приложения
Приложение А Диагностика по математике в подготовительной к школе группе 1. Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности 2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого 3. Умение использовать для записи сравнения зна ...

Заключение и рекомендации
В результате проведенной коррекционной работы были выполнены поставленные задачи по расширению объема внимания и повышению его устойчивости. Таким образом, поставленная цель была достигнута. Данная коррекционная программа является эффективной для развития свойств внимания в подростковом возрасте. Испытуемому были даны рекомендации по ...

Волевая готовность к школьному обучению
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудност ...