Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Страница 9

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

Холерикам также нравится изучать английский язык. Причем надо отметить, что особых трудностей при изучении языка они не испытывают. Трудный момент для них – грамматика, а для некоторых также письмо и аудирование. Эти ученики очень любят общаться на языке. При анализе развития познавательных процессов, нужно отметить следующее: у семи учащихся из девяти затруднительный прием информации, они не успевают за средним темпом подачи информации, без установки запоминают слова лучше, чем с установкой, восприятие слов не осмысленно. У этих же учащихся при оценке памяти была отмечена низкая продуктивность вербальной памяти, хороший средний уровень непроизвольной памяти, средний объем кратковременной памяти; внимание у этих учеников отмечено низкой производительностью.

У одной ученицы был замечен посредственный прием информации, она успевает за средним темпом подачи информации, но не слишком хорошо; без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более - менее осмысленно. При оценке памяти была выявлена высокая продуктивность вербальной памяти, высокий уровень непроизвольной памяти, средний объем кратковременной памяти. И также у другой ученицы был отмечен эффективный прием информации, она очень хорошо успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно. Вербальную память этой учащейся отмечает низкая продуктивность, уровень непроизвольной памяти – посредственный, но высокий объем кратковременной памяти. Внимание – средняя производительность.

Сангвиник отметил, что английский язык является его любимым предметом, заниматься языком ему очень нравится. Но язык ему дается достаточно легко, но испытывает трудности в грамматике. У этого ученика крайне затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, но в целом восприятие не осмысленно. При оценке памяти выяснилось, что у этого ученика низкая продуктивность вербальной памяти, низкий уровень непроизвольной памяти, и высокий объем кратковременной памяти. Внимание оказалось низким.

Меланхолик вообще равнодушна к английскому языку, занимается им без особого желания, при этом испытывает трудности при изучении языка в письме, заучивании новых слов. У этой ученицы затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, но в целом восприятие слов не осмысленно. В тестах оценки памяти выявилось, что у этой ученицы средняя продуктивность вербальной памяти, средний уровень непроизвольной памяти и высокий объем кратковременной памяти. Внимание – среднее.

При анализе беседы с учителем по анкете развития способностей у учащихся (см. Приложение 6) были получены следующие результаты: у меланхолика развиты все способности за исключением способности к усвоению структурной стороны речи, к овладению семантической стороной речи, способности к языковым обобщениям; у сангвиника развиты все способности, кроме способности к анализу языковых явлений. Что касается флегматиков, то у двух из них также развиты все способности, а у остальных наблюдаются индивидуальные различия. Например, развиты способности к восприятию на слух, к имитации, к конструированию высказываний, комбинаторные способности, к овладению семантической стороной речи, к переводу, к догадке, к анализу языковых явлений, к запоминанию, но не развиты способности к усвоению структурной стороны речи, к языковым обобщениям, к логическому пониманию текста. Говоря о холериках, нужно отметить, что у шести из них развиты все упоминаемые способности, а у других ребят не развиты способности к конструированию высказываний, комбинаторные способности, к догадке, к языковым обобщениям, к имитации.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Приложения
Приложение 1 КАРТА КАТАМНЕСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ I. Паспортные данные В/звание, Ф.И.О. пациента Дата рождения Месяц и год призыва на ВС Месяц и год увольнения из ВС Должность в период службы и род войск II. Анамнестические сведения Наследственность: шизофрения (1), МДП (2), эпилепсия (3), алкоголизм (4), суициды (5), характеро ...

Экспериментальная часть. Образ педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков
В теоретической части были сформулированы понятия сознания и психологического образа, а также рассмотрены особенности восприятия образа педагога в частности педагога дополнительного образования в сознании подростков, описаны методики исследований образа. В данной главе необходимо применить приведенные выше методики исследований для опред ...

Личностная сфера больных алкоголизмом. Понятие, сущность, клинические стадии алкоголизма
Алкоголизм как социальное зло проявляется неумеренным употреблением спиртных напитков (пьянство), нарушением моральных и правовых норм поведения, социальными эксцессами, снижением производительности труда. С точки зрения медицинской - это заболевание, относящееся к широкой группе наркомании. Классическое определение хронического алкого ...