Конфликты в организациях, типы конфликтов, стили

Материалы по психологии » Понятие коллектива в психологии » Конфликты в организациях, типы конфликтов, стили

Конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает дру­гой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угро­зами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что кон­фликт- явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возмож­ность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффектив­ным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может ме­шать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организа­ции в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принад­лежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффектив­ные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить раз­нообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить боль­шее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к бо­лее эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различ­ных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффек­тивности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к сниже­нию личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организа­ции. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управ­ляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения , тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Выделяют различные типы конфликтов.

Внутриличностный конфликт.

Его воз­можные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов кон­фликта. Он может принимать различные формы, и из них наиболее распространена форма роле­вого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или, например, когда производствен­ные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Ис­следования показывают, что такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённо­сти работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрес­сом.


Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций
Нарушения развития или серьезная болезнь ребенка вызывают сильное напряжение в семье в форме практических проблем, большой нагрузки в работе, чувства неудовлетворенности, трудностей со сном, печали, стресса, волнения, ощущения вины и бессилия. Дисфункциональные симптомы, которые можно заметить у родителей и детей, являются выражением эт ...

Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...

«Памятка критикуемому»
Самая справедливая критика не дает результата, если человек не хочет ее слушать. Значит, прежде всего нужна внутренняя установка на деловое восприятие критики. Аргументы в пользу этого могут быть такие: критика - мой резерв самосовершенствования. Это помощь в устранении недостатков, ориентиры для улучшения дела. Все, что я делаю, можно ...