Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследованияСтраница 1
Цель данного исследования – проанализировать личностную сферу студента в процессе межличностных отношений, возникающих в группе.
Задачи данного исследования следующие:
- выявить представления субъекта о себе и идеальном «Я» при взаимоотношениях в группе (на основе межличностных отношений);
- оценить состояние личности и атмосферу при коллективных мероприятиях;
- выявить, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для студентов группы, какие из них являются более продуктивными или деструктивными.
Предметом данной работы является личностная сфера студента в межличностных отношениях в студенческой группе.
Объект исследования – студенческая группа Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права.
В данном исследовании можно сделать предположение о том, что личностная сфера студента ориентирована на принятие и социальное одобрение, неконформна и неконфликтна.
Основными методами получения фактов в психологии являются:
- Наблюдение
- Опрос
- Эксперимент.
Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют сущность.
Метод наблюдения – является одним из древнейших. Его примитивной формой – житейскими наблюдениями – пользуется каждый человек в своей повседневной практике. В научном исследовании этот метод приобретает особые характеристики и ценится тем, что объект наблюдения предстает перед исследователем целостно.
Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов:
1. Определение задачи и цели (для чего, с какой целью?);
2. Выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?);
3. Выбор способа наблюдения (как наблюдать?);
4. Выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?);
5. Обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).
Недостатками метода наблюдения является субъективность, полученной информации. Вследствие чего, в психологии разработаны специальные приемы, снижающие этот недостаток. Большинство из них сводится к тому, что объективная оценка может быть достигнута не одним наблюдателем, а несколькими (минимум 2,3)
Наблюдение входит составной частью в опросные методы и эксперимент.
Опросные методы - очень сложная группа методов, включающая в себя математический, статистический и философский аспекты. Опросные методы, как правило, реализуется в форме беседы. Она предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений, в которых отражаются свойственные ему психологические явления.
Виды опросных методов (бесед):
- Интервью
- Вопросники
- Психологические анкеты
- Тесты
К беседе существует ряд требований: наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Важно при этом тщательно продумать беседу, представить ее в форме конкретного плана, задач, проблем, подлежащих выяснению. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа может дать больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы.
Эксперимент – выступает доминирующим методом в психологии – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Эксперимент проводится многократно, с большим количеством участников, что позволяет устанавливать общие математико-статистические закономерности развития психических явлений.
Методами организации исследования были выбраны опросные методы, а именно опросник и тестирование.
Исследование межличностных отношений проводилось по методике межличностных отношений Т.Лири.
Удивление
Удивление - не имеющая четко выраженного положительно положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес [20].
Удивление порождается резким увеличением нервной стимуляции ...
Свойства восприятия времени
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, то подобная ошибка может оказаться смертельно опасной. В связи с ...
Рекомендации для преодоления трудностей при изучении иностранного языка. Рекомендации
для преодоления трудностей понимания речи на слух:
1. Известно, что даже на родном языке далеко не все темы доступны и интересны слушателю. Поэтому правомерно и в процессе обучения иностранному языку выбирать темы доступные и интересные для учащегося. Что касается языковой формы сообщения, то изменить ее аудитор не может. Поэтому необходимо вырабатывать у него способность принимать и ...