Обобщение и оценка результатов экспериментов. Отчет о первом эксперименте
Страница 2

Материалы по психологии » Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания » Обобщение и оценка результатов экспериментов. Отчет о первом эксперименте

Сравнивая полученные нами результаты в опыте 1 и опыте 2 с результатами, полученными П.И.Зинченко при проведении аналогичных опытов на большом статистическом массиве испытуемых. Можно увидеть, что результаты наших опытов близки.

(см. табл. 4.).

Основное различие в условиях проведения нами опытов 1,2 заключалось в том, что в первом опыте предметом деятельности были картинки, а во втором – числа. Это и обусловило высокую продуктивность их запоминания, хотя предмет деятельности в этих опытах и сама деятельность были разными. Отсутствие целенаправленной деятельности по отношению к этим же объектам там, где они выступали в опытах в роли только фоновых раздражителей, привело к резкому снижению их запоминания.

Таблица 4.

Задача

Среднее число правильных воспроизведений

предметов

чисел

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Классификация предметов

13

13,2

-0,2

0,7

0,7

0

Составление числового ряда

1,25

1,3

-0,05

10,6

10,2

0,4

Это различие обусловило резкое расхождение результатов запоминания. Значит, причиной высокой продуктивности запоминания картинок в первом опыте и чисел во втором является деятельность наших испытуемых по отношению к ним.

Страницы: 1 2 


Повторная диагностика творческого мышления студентов
Эффективность использования форм интерпретационной деятельности проверялась в форме повторной оценки испытуемых действующей экспертной группой. Отметим, что повторная диагностика проводилась во всех контрольных группах. Отметим рост средних показателей данных в группе музыкантов, при этом данные двух других контрольных групп остались пр ...

Исследования
О динамике семейных ценностей говорят результаты европейского исследования, начавшегося еще в 1978 году (к 2000 году в нем участвовало 33 страны, в том числе Россия; было опрошено 40000 человек.). Они подтверждают представления о том, что традиционные семейные ценности, такие как стабильный брак, наличие детей, их «центральность» в жизн ...

Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста
После разработки и апробации программы деятельности педагога психолога по развитию мышления была проведена контрольная диагностика. В диагностике участвовали 15 человек учащихся 8 класса в возрасте 14-15 лет. Индивидуальные результаты диагностики личностной креативности представлены в таблице 7. Таблица 7 Результаты методики «Диагнос ...