Обобщение и оценка результатов экспериментов. Отчет о первом эксперименте
Страница 2

Материалы по психологии » Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания » Обобщение и оценка результатов экспериментов. Отчет о первом эксперименте

Сравнивая полученные нами результаты в опыте 1 и опыте 2 с результатами, полученными П.И.Зинченко при проведении аналогичных опытов на большом статистическом массиве испытуемых. Можно увидеть, что результаты наших опытов близки.

(см. табл. 4.).

Основное различие в условиях проведения нами опытов 1,2 заключалось в том, что в первом опыте предметом деятельности были картинки, а во втором – числа. Это и обусловило высокую продуктивность их запоминания, хотя предмет деятельности в этих опытах и сама деятельность были разными. Отсутствие целенаправленной деятельности по отношению к этим же объектам там, где они выступали в опытах в роли только фоновых раздражителей, привело к резкому снижению их запоминания.

Таблица 4.

Задача

Среднее число правильных воспроизведений

предметов

чисел

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Классификация предметов

13

13,2

-0,2

0,7

0,7

0

Составление числового ряда

1,25

1,3

-0,05

10,6

10,2

0,4

Это различие обусловило резкое расхождение результатов запоминания. Значит, причиной высокой продуктивности запоминания картинок в первом опыте и чисел во втором является деятельность наших испытуемых по отношению к ним.

Страницы: 1 2 


Анализ процесса мышления
Рассмотрев характеристики мысли как результативного образования и найдя, хотя бы в первом приближении, необходимый минимум эмпирической определенности, можно сделать следующий шаг – перейти от этого относительно статичного итогового среза к процессу его становления. Такое продвижение "сверху вниз" именно благодаря большей ста ...

Действия, направленные на изменение
На четвертом этапе индивид приступает к реальным действиям, направленным на преобразование ситуации. Анализ способов поведения, которые использует индивид в процессе адаптации, не раз становился предметом исследований. Еще 3. Фрейд выделил два типа адаптивного поведения личности, поведение, направленное на преобразование среды (партнера ...

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Речь способ ...