Повторная диагностика творческого мышления студентов

Материалы по психологии » Исследование творческого мышления студентов » Повторная диагностика творческого мышления студентов

Эффективность использования форм интерпретационной деятельности проверялась в форме повторной оценки испытуемых действующей экспертной группой. Отметим, что повторная диагностика проводилась во всех контрольных группах. Отметим рост средних показателей данных в группе музыкантов, при этом данные двух других контрольных групп остались приблизительно в рамках тех же средних показателей. (Приложение, таблицы 6,7,8)

Рис. 3 Результаты экспертной оценки знаний, умений и навыков студентов контрольных групп на завершающем этапе эксперимента

Далее эксперимент был направлен на вторичную диагностику коэффициента интеллектуальности испытуемых с целью выявления определённой динамики. В результате были получены следующие результаты: 105 IQ в группе музыкантов, 111 IQ – в группе информатиков и 108 IQ в группе учителей начальных классов. Возросший уровень IQ группы информатиков (со 101 IQ на констатирующем этапе эксперимента),группы музыкантов (с 103 IQ на констатирующем этапе) и группы учителей начальных классов (со 105 IQ на констатирующем этапе) говорит об эффективности проведённого педагогического эксперимента. Нижеприведённая диаграмма наглядно продемонстрирует цифровые показатели(Приложение, таблица 10):

1- констатирующий этап эксперимента 2- завершающий этап эксперимента

Рис. 4 Средние данные по уровню IQ студентов

Повторная диагностика уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых выявила следующее (Приложение, таблица 9):

Таблица 4

Сводная таблица основных показателей креативности контрольных групп на завершающем этапе эксперимента

Ср. знач. показателей

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Точность

Группа музыкантов

10,3

9

1,2

6,69

Группа информатиков

10

9,6

0,7

6,2

Группа учителей начальных классов

10,1

9

0,85

5,9

Анализ данных эксперимента определил различия между двумя выборками по показателям креативности. Анализ динамики креативности студентов, планомерно развивающих свои интерпретационные способности, показал следующее. В группе музыкантов выявлен достоверный сдвиг по показателям оригинальности и точности. Изменение показателей гибкости отметим как тенденцию к увеличению.

Таким образом, в ходе экспериментальной части исследования было установлено, что ролевая игра оказала позитивное влияние на развитие интерпретационных способностей студентов, что в свою очередь повлекло за собой закономерное развитие творческого мышления у испытуемых контрольных групп.

Экспериментальным путём было выявлено, что педагогическая деятельность, направленная на развитие интерпретационных способностей студентов, эффективно формирует профессиональные качества будущего специалиста, повышает общий интеллектуальный уровень. Диагностика контрольных групп студентов показала, что креативность студентов стала выше во всех группах, поскольку с ними проводилась планомерная подготовка, направленная на формирование и развитие творческого мышления (использование инсценирования драматического произведения посредством ролевой игры).


Структура общих способностей
Привлекательность диагностики общих, а не специальных способностей состоит в том, что есть возможность решить "одним махом" ряд проблем, поскольку общие способности необходимы для любой деятельности и, по мнению многих исследователей, вносят основной вклад в детерминацию успешности. Типичной является теория "интеллектуал ...

Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора
Размышляйте неторопливо, но действуйте решительно, уступайте великодушно, а сопротивляйтесь твердо. К. Лолток Что же такое спор? Какова его сущность, с какими видами спора нам приходится иметь дело? В "Словаре современного русского языка" сказано, что спор - это словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или не ...

Меланхолический темперамент.
- Слабый тип. Преобладают миндалины и ги­покамп. Из множества событий трудно выде­ляет доминирую­щие. Отсюда реагирует на широкий круг проблем сл-но нерешитель­ность, бесконечные колебания, высокая чув­ствительность, тяготеет к обороне, чувства страха, растерянности. Не м/развивать высо­кую и длит рабо­тоспособность. Ему нельзя менять р ...