Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей
подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование
особенностей темперамента подростков, обучающихся вСтраница 1
Характер учебной деятельности определяется индивидуально-психологическими свойствами человека. Одним из главных показателей индивидуально-психологических особенностей является темперамент. В соответствии с данным в предыдущей главе определением, темперамент - совокупность устойчивых, индивидуально своеобразных свойств психики человека, определяющих динамику его психической деятельности. [27;81].
1.1.
С целью изучения особенностей темперамента были использованы следующие методики: методика Ганса Айзенка (см. Приложение 1) – направлена на выявление типа темперамента, при помощи определения степени экстраверсии и невротизма. По этой методике выделяется 4 типа темперамента: сангвиник-экстраверт, холерик–экстраверт, флегматик-интроверт, меланхолик-интроверт. Для подкрепления полученной информации был проведен опросник Смирнова (см. Приложение 1). С помощью этого опросника уточняются индивидуальные свойства темперамента личности, такие как: экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакции, активность.
Исследование проводилось в сентябре-ноябре 2001 года в Псковской лингвистической гимназии. В исследовании принимало участие 20 учеников 7го класса. Результаты исследования представлены в таблицах:
Таблица 1
Психологическая характеристика темперамента по каждому ученику по методике Ганса Айзенка
|
Ф.И.О. |
Экстраверсия |
Невротизм |
Тип темперамента |
|
1. Яна Б. |
8 |
7 |
флегматик |
|
2. Юля Б. |
15 |
22 |
холерик |
|
3. Женя В. |
10 |
6 |
флегматик |
|
4. Настя Г. |
17 |
14 |
холерик |
|
5. Света Г. |
16 |
14 |
холерик |
|
6. Арина И. |
18 |
22 |
холерик |
|
7. Никита К. |
16 |
9 |
сангвиник |
|
8. Наташа К. |
18 |
23 |
холерик |
|
9. Кристина К. |
19 |
21 |
холерик |
|
10. Юля К. |
15 |
15 |
холерик |
|
11. Лиза К. |
9 |
8 |
флегматик |
|
12. Леша Л. |
4 |
10 |
флегматик |
|
13. Маша М. |
7 |
9 |
флегматик |
|
14. Саша М. |
19 |
21 |
холерик |
|
15. Аня Н. |
8 |
7 |
флегматик |
|
16. Павел П. |
13 |
15 |
холерик |
|
17. Оля Р. |
9 |
13 |
меланхолик |
|
18. Таня С. |
9 |
6 |
флегматик |
|
19. Кирилл Ф. |
9 |
5 |
флегматик |
|
20. Юля Ш. |
7 |
10 |
флегматик |
Причина обращения к средствам массовой информации
Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий:
1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании);
2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в уд ...
Эпидемиологические данные, релевантные для
этиологии
Во многих методически трудоемких, описательных эпидемиологических исследованиях, проведенных в различных странах мира было показано, что болезненность паническими расстройствами в течение всей жизни относительно постоянна и составляет 2,5-3,2%. Однако приступы паники без развития полной картины встречаются существенно чаще и в зависимос ...
Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у взрослых людей. Попытку творческого развития концепции К. Леонгарда предпринял отечественный психиа ...


