Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в
Страница 1

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в

Характер учебной деятельности определяется индивидуально-психологическими свойствами человека. Одним из главных показателей индивидуально-психологических особенностей является темперамент. В соответствии с данным в предыдущей главе определением, темперамент - совокупность устойчивых, индивидуально своеобразных свойств психики человека, опре­деляющих динамику его психической деятельности. [27;81].

1.1.

С целью изучения особенностей темперамента были использованы следующие методики: методика Ганса Айзенка (см. Приложение 1) – направлена на выявление типа темперамента, при помощи определения степени экстраверсии и невротизма. По этой методике выделяется 4 типа темперамента: сангвиник-экстраверт, холерик–экстраверт, флегматик-интроверт, меланхолик-интроверт. Для подкрепления полученной информации был проведен опросник Смирнова (см. Приложение 1). С помощью этого опросника уточняются индивидуальные свойства темперамента личности, такие как: экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакции, активность.

Исследование проводилось в сентябре-ноябре 2001 года в Псковской лингвистической гимназии. В исследовании принимало участие 20 учеников 7го класса. Результаты исследования представлены в таблицах:

Таблица 1

Психологическая характеристика темперамента по каждому ученику по методике Ганса Айзенка

Ф.И.О.

Экстраверсия

Невротизм

Тип темперамента

1. Яна Б.

8

7

флегматик

2. Юля Б.

15

22

холерик

3. Женя В.

10

6

флегматик

4. Настя Г.

17

14

холерик

5. Света Г.

16

14

холерик

6. Арина И.

18

22

холерик

7. Никита К.

16

9

сангвиник

8. Наташа К.

18

23

холерик

9. Кристина К.

19

21

холерик

10. Юля К.

15

15

холерик

11. Лиза К.

9

8

флегматик

12. Леша Л.

4

10

флегматик

13. Маша М.

7

9

флегматик

14. Саша М.

19

21

холерик

15. Аня Н.

8

7

флегматик

16. Павел П.

13

15

холерик

17. Оля Р.

9

13

меланхолик

18. Таня С.

9

6

флегматик

19. Кирилл Ф.

9

5

флегматик

20. Юля Ш.

7

10

флегматик

Страницы: 1 2 3


Причина обращения к средствам массовой информации
Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий: 1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании); 2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в уд ...

Эпидемиологические данные, релевантные для этиологии
Во многих методически трудоемких, описательных эпидемиологических исследованиях, проведенных в различных странах мира было показано, что болезненность паническими расстройствами в течение всей жизни относительно постоянна и составляет 2,5-3,2%. Однако приступы паники без развития полной картины встречаются существенно чаще и в зависимос ...

Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у взрослых людей. Попытку творческого развития концепции К. Леонгарда предпринял отечественный психиа ...