Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей
подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование
особенностей темперамента подростков, обучающихся вСтраница 1
Характер учебной деятельности определяется индивидуально-психологическими свойствами человека. Одним из главных показателей индивидуально-психологических особенностей является темперамент. В соответствии с данным в предыдущей главе определением, темперамент - совокупность устойчивых, индивидуально своеобразных свойств психики человека, определяющих динамику его психической деятельности. [27;81].
1.1.
С целью изучения особенностей темперамента были использованы следующие методики: методика Ганса Айзенка (см. Приложение 1) – направлена на выявление типа темперамента, при помощи определения степени экстраверсии и невротизма. По этой методике выделяется 4 типа темперамента: сангвиник-экстраверт, холерик–экстраверт, флегматик-интроверт, меланхолик-интроверт. Для подкрепления полученной информации был проведен опросник Смирнова (см. Приложение 1). С помощью этого опросника уточняются индивидуальные свойства темперамента личности, такие как: экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакции, активность.
Исследование проводилось в сентябре-ноябре 2001 года в Псковской лингвистической гимназии. В исследовании принимало участие 20 учеников 7го класса. Результаты исследования представлены в таблицах:
Таблица 1
Психологическая характеристика темперамента по каждому ученику по методике Ганса Айзенка
|
Ф.И.О. |
Экстраверсия |
Невротизм |
Тип темперамента |
|
1. Яна Б. |
8 |
7 |
флегматик |
|
2. Юля Б. |
15 |
22 |
холерик |
|
3. Женя В. |
10 |
6 |
флегматик |
|
4. Настя Г. |
17 |
14 |
холерик |
|
5. Света Г. |
16 |
14 |
холерик |
|
6. Арина И. |
18 |
22 |
холерик |
|
7. Никита К. |
16 |
9 |
сангвиник |
|
8. Наташа К. |
18 |
23 |
холерик |
|
9. Кристина К. |
19 |
21 |
холерик |
|
10. Юля К. |
15 |
15 |
холерик |
|
11. Лиза К. |
9 |
8 |
флегматик |
|
12. Леша Л. |
4 |
10 |
флегматик |
|
13. Маша М. |
7 |
9 |
флегматик |
|
14. Саша М. |
19 |
21 |
холерик |
|
15. Аня Н. |
8 |
7 |
флегматик |
|
16. Павел П. |
13 |
15 |
холерик |
|
17. Оля Р. |
9 |
13 |
меланхолик |
|
18. Таня С. |
9 |
6 |
флегматик |
|
19. Кирилл Ф. |
9 |
5 |
флегматик |
|
20. Юля Ш. |
7 |
10 |
флегматик |
Введение.
В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностр ...
Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
«…Внимание есть именно та дверь,
через которую проходит все,
что только входит в душу человека
из внешнего мира».
К.Д. Ушинский.
Внимание– это психический процесс (психическое состояние), сущностью которого является направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете, действии, процессе или явлении.
Человек направ ...
Приложения
Приложение 1
Шкала социально-психологической адаптированности
Инструкция. На следующих страницах напечатаны высказывания о поведении человека, его мыслях, переживаниях. При чтении каждого высказывания подумайте, насколько оно может быть отнесено к вам, и отметьте одну из цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) в зависимости от того, в какой степен ...


