Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в
Страница 3

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в

Результаты, представленные в таблице 2, подтверждают полученную классификацию темперамента. Согласно этим сведениям, учащиеся, имеющие холерический темперамент, обладают повышенной экстраверсией, эмоциональной возбудимостью, темпом реакции в отличие от учащихся с флегматическим типом темперамента.

1.2.На втором этапе исследования мы соотнесем полученные результаты с успеваемостью учащихся. Результаты этого этапа представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Соотнесение типов темперамента учащихся с их успеваемостью по иностранному языку.

Тип темперамента

Ф.И.О.

Успеваемость по иностранному языку

Холерики

Юля Б.

Настя Г.

Света Г.

Арина И.

Наташа К.

Кристина К.

Юля К.

Саша М.

Паша П.

4

5

5

4

5

5

4

4

5

Сангвиник

Никита К.

5

Флегматики

Яна Б.

Женя В.

Лиза К.

Леша Л.

Маша М.

Аня Н.

Таня С.

Кирилл Ф.

Юля Ш.

3

4

4

3

4

4

3

3

3

Меланхолик

Оля Р.

4

Анализируя результаты, представленные в таблице, можно сказать, что учащиеся, имеющие холерический и сангвинический темперамент, более успешны в учебе, имеют больше отличных оценок, чем учащиеся с флегматическим и меланхолическим темпераментом.

Страницы: 1 2 3 


Психосоциальная диагностическая ось
Систематизация научных данных о факторах, предрасполагающих к формированию и хронизации пограничных психических расстройств, позволила ряду авторов отметить значимость социальных условий и особенностей микросреды для разных категорий больных. По мнению Ю.П.Лисицина (1995), именно эти факторы на 85-90 % определяют динамику патологических ...

Основные диагностические оси многомерных психиатрических систематик
Распространие многоосевых психиатрических классификаций в нашей стране в значительной степени связано с развитием концепции функционального диагноза (Воловик В.М., 1985). По мнению этого автора, данная концепция предусматривает системный анализ уровня и характера дисфункции, под которой понимается нарушение адаптивного поведения и видос ...

Основные методы исследования
При построении плана исследования мы руководствовались, наряду с принятой на в Вооруженных Силах РФ методикой многоосевой оценки психического состояния больного, указаниями Ю.А.Александровского (2000), считающего, что "в пограничной психиатрии представляется наиболее оптимальным использование психодиагностических методик для: а) оп ...