Заключение
Страница 1

Восприятие времени является интегративной и субъективной характеристикой человека, определяясь как отражение в человеческом сознании объективно существующего, не зависимого от него времени, его длительности и последовательности происходящих событий.

Выявленные в ходе теоретического исследования особенности восприятия времени позволяют сделать выводы о влиянии на него большого разнообразия факторов, как физического, так и социального и психического характера. Химические реакции организма, условия окружающей среды, психическое и психологическое состояние человека, социальные контакты и ситуации приводят к искажению восприятия времени, изменению его точности и восприятия последовательности событий. Указанное, в свою очередь, влечет за собой социальную и/или биологическую дезадаптацию.

В число определяющих восприятие факторов входят и личностные качества человека, такие как темперамент, характер и его индивидуальные или обостренные черты, т.е. акцентуации. Акцентуации характера также оказывают влияние на социальное взаимодействие личности, на его способности и возможности, на способы реагирования в различных ситуациях.

Проведенное эмпирическое исследование позволило выявить взаимосвязь между профилями акцентуаций характера и такой особенностью восприятия времени, как точность оценки коротких временных интервалов. Полученные данные сопоставимы с теоретическими положениями о влиянии эмоционального состояния личности на восприятие времени. Профиль акцентуаций возбудимого круга, которому присущ повышенный эмоциональный фон, в большей степени наблюдается у людей, недооценивающих временные интервалы. И напротив, профиль тормозимого круга с преобладанием негативного, пониженного эмоционального фона, наблюдается у людей с выраженной переоценкой временных интервалов. Неполностью подтвержденные статистически данные указывают на существование проблемы в данной области изучения, и требуют проведения исследований на выборках, иных по качественным и количественным показателям, с целью уточнения и подтверждения теоретических положений и концепций.

Приложение

1

Результаты статистической обработки полученных данных

Таблица А1 – Значения критерия Стьюдента для всех типов акцентуаций по группам респондентов

Mean

Mean

t-value

df

p

Dem vs. Dem2

12,87500

11,37500

0,831251

30

0,412399

Dem vs. Dem3

12,87500

11,25000

0,955091

30

0,347165

Dem2 vs. Dem3

11,37500

11,25000

0,073575

30

0,941837

Pedant vs. Pedant2

11,25000

8,750000

1,639565

30

0,111542

Pedant vs. Pedant3

11,25000

9,125000

1,241836

30

0,223919

Pedant2 vs. Pedant3

8,750000

9,125000

-0,279914

30

0,781465

Zastr vs. Zastr2

9,437500

9,87500

-0,30200

30

0,764738

Zastr vs. Zastr3

9,437500

11,37500

-1,46866

30

0,152333

Zastr2 vs. Zastr3

9,875000

11,37500

-1,09605

30

0,281776

Vozb vs. Vozb2

11,81250

13,12500

-0,842701

30

0,406064

Vozb vs. Vozb3

11,81250

11,62500

0,120386

30

0,904980

Vozb2 vs. Vozb3

13,12500

11,62500

1,039750

30

0,306764

Giper vs. Giper2

10,68750

11,43750

-0,515825

30

0,609758

Giper vs. Giper3

10,68750

10,31250

0,285909

30

0,776913

Giper2 vs. Giper3

11,43750

10,31250

0,892446

30

0,379257

Distim vs. Distim2

10,31250

9,56250

0,64216

30

0,525646

Distim vs. Distim3

10,31250

13,68750

-2,37446

30

0,024171

Distim2 vs. Distim3

9,562500

13,68750

-3,27230

30

0,002686

Ciklo vs. Ciklo2

10,50000

10,87500

-0,29970

30

0,766472

Ciklo vs. Ciklo3

10,50000

11,81250

-1,05931

30

0,297914

Ciklo2 vs. Ciklo3

10,87500

11,81250

-0,679994

30

0,501722

Ekzal vs. Ekzal2

12,37500

14,62500

-1,01322

30

0,319057

Ekzal vs. Ekzal3

12,37500

12,75000

-0,18078

30

0,857760

Ekzal2 vs. Ekzal3

14,62500

12,75000

0,810397

30

0,424095

Trevog vs. Trevog2

11,43750

10,87500

0,368345

30

0,715202

Trevog vs. Trevog3

11,43750

12,12500

-0,432054

30

0,668792

Trevog2 vs. Trevog2

10,87500

10,87500

0,00

30

1,000000

Emo vs. Emo2

11,81250

12,00000

-0,118345

30

0,906583

Emo vs. Emo3

11,81250

12,00000

-0,111850

30

0,911687

Emo2 vs. Emo3

12,00000

12,00000

0,000000

30

1,000000

Страницы: 1 2 3 4


Метод наблюдения
Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских отношений. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. При наблюдении необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей: & ...

Выводы
1) Специфика рекламы, состоит в ее способности влиять на отношение человека к окружающему миру, другим людям, а также на отношение человека к самому себе. 2) Было изучено теоретическое состояние рассматриваемой проблемы представленной в научной и специальной литературе. 3) Становление зрелой идентичности в юношеском возрасте играет зн ...

Проблемы адаптации в системе межличностных отношений и самооценки как составляющих возрастного кризиса ранней юности
Адаптация — это процесс активного приспособления индивида к условиям новой среды, при последовательном достижении результатов: в обществе, коллективе, семье и по отношению к себе. Адаптация включает в себя следующие подвиды: · физиологический, · психологический (внутренний мир), · социальный (внешнее проявление в семье и коллективе) ...