Введение
Страница 2

исследования:

-Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы;

-Эмпирические методы, включающие тестирование, формирующий эксперимент, методы обработки данных: количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования.

Организация и база исследования

.

Исследование проводилось в 10 классе средней общеобразовательной школы и включало три этапа:

1. Постановочный этап (сентябрь-октябрь 2008 г.): выявление лидеров к ученическом коллективе.

2. Экспериментальный этап (декабрь 2008 г. – февраль 2009 г.): разработка комплекса занятий по развитию лидерских качеств.

3. Интерпретационный этап (февраль 2009 г. – март 2009 г.): анализ эффективности занятий по развитию лидерских качеств и документальное оформление.

В результате исследований:

1) Выявлены особенности личностного развития старших школьников.

2) Разработана методическая система развития лидерских качеств у старших школьников.

Представленная методологическая система развития лидерских качеств позволяет более эффективно решать задачу лидерства у старших школьников.

Страницы: 1 2 


История развития понятий менталитет и ментальность.
Термин «менталитет» в настоящее время достаточно популярен, хотя используется довольно давно (Впервые встречается в трудах американского писателя Ральфа Эмерсона в 1882г.). Отдельные аспекты понятия «менталитет» получили отражение в трудах Декарта, Канта. Значительный вклад в разработку понятия «менталитет» внес швейцарский психолог К ...

Потребности как основа формирования личности
Потребность – это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им «напряжение», «неудовлетворенность», «дискомфорт», как отражение в пси ...

Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Основные подходы к объяснению мотивов и мотивации
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображен ...