Введение
Страница 1

Актуальность темы.

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша «личная сила» и «лидерство» оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества.

Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной особенностью», которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования, подготовки и имеющегося опыта лидера можно «создать» и сформировать.

Можем ли мы сами управлять своей жизнью, выбирать, реализовывать свои потребности и делания или же нам придется все время за кем-то идти?

Сложилось определенное противоречие:

несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей лидерства всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, надежных средств в диагностике и развитии лидерских качеств по-прежнему недостаточно.

Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему

исследования - выявление наиболее эффективных методов развития лидерских качеств у старших школьников.

Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы

: «Развитие лидерских качеств у старших школьников»

Цель исследования

- выявление наиболее эффективных способов развития лидерских качеств и разработка методической системы, направленной на развитие лидерских качеств у старших школьников.

Объект

исследования – лидерские качества у старших школьников.

Предмет

исследования – развитие лидерских качеств у старших школьников.

Гипотеза исследования

заключается в предположении: уровень развития лидерских качеств у старших школьников можно повысить, если разработать и применить специальный комплекс занятий, направленных на развитие таких личностных характеристик лидеров.

Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи

:

1. Рассмотреть понятие и типы лидерства в психологии.

2. Выявить лидеров в ученическом коллективе.

3. Проверить эффективность использования занятий по развитию лидерских качеств.

Теоретико-методологической основой исследования являются

: работы Б.Д. Парыгина, И.П. Волкова, А.В. Петровского, Л.И. Уманского, А.С. Чернышева, А.Л. Журавлева, Р.Л. Кричевского и других.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы

Страницы: 1 2


Выводы
1. Чувство ответственности, степень активности собственных усилий, направленных на преодоление жизненных трудностей, важнейшие социально-психологические характеристики личности руководителя. Актуальное значение они имеют в процессе адаптации к резко меняющимся условиям современной жизнедеятельности, в развитии способности ориентироватьс ...

Отношение к материнству у женщин в период гестации. Различные подходы к пониманию материнства
В этологии для структурирования поведения индивида используется функциональный подход [46; 56]. Выделяются функциональные сферы поведения, представляющие собой совокупность всех форм активности, направленные на реализацию определенной функции: обеспечения условий существования, питания, размножения. В основе функциональных сфер лежит од ...

Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
Демонстративное поведение отражает определенную направленность личности, ее внутренние мотивы. Хотя мотивы ребенка не могут быть непосредственно наблюдаемы, использование психологических методов позволяет выявить важнейшие особенности личности и самосознания детей. Остановимся на конкретном описании этих особенностей. 1. Степень эмоцио ...