Причина обращения к средствам массовой информации

Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий:

1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании);

2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в удовольствии);

3) потребности в личностной интеграции

(усиление доверия, уверенности, стабильности личностного статуса);

4) потребности в социальной интеграции (усиление контактов с семьей, друзьями и др.);

5) потребности в уменьшении напряжения (избегание и отвлечение).

Важнейшими переменными, определяющими эффект воздействия СМК на человека (в том числе и рекламы), по мнению авторов, являются особенности восприятия (селективность) и межличностные отношения.

Одной из следующих причин, можно назвать то, что мир вокруг нас слишком велик и изменчив, чтобы его можно было воспринимать непосредственно. Чтобы действовать в окружающей среде, представлять для себя общую картину ( свое «миро-» во «-зрение»), мы должны построить упрощенную модель действительности, «кирпичики» для которой обычно предоставляются нам кем-то другим, например, рекламой. Часто люди действуют не на основе реальных данных, а исходя из картины мира, которая складывается у них под воздействием рекламной информации.

Таким образом, современный человек, вступая во взаимодействие с символической реальностью рекламы, для формирования собственной картины мира использует предлагаемые телевидением готовые способы, формы переработки информации и все меньше опирается при этом на личный опыт.

Также, человек вступает в новый для себя тип взаимоотношений – метакоммуникацию, которая протекает в символической виртуальной реальности. Это дает возможность индивиду при построении картины мира, значимых для себя образов, опираться не только на собственный чувственный и деятельный опыт, но и на феномены виртуальной реальности. В результате происходит смещение знакового и символического уровней отражения реальности, что по нашему мнению, приводит к модификации картины мира в «имидж» мира.

Одним из психологических эффектов такого взаимодействия может явиться разрушение границы между индивидуальным и коллективным сознанием и смещением понятия нормы в сознании человека, что проявится в «размывании» четко определенных прежде социальных и межличностных ролей, важных для формирования субъективной картины мира: сближение образа маскулинности и феминности, «размывание» понятий детства и взрослости, публичного и интимного, добра и зла.

В настоящее время наблюдаются всевозрастающие попытки «взорвать» границу между объективной и виртуальной реальностью, и роль психологии как науки состоит в раскрытии механизмов тех драматических процессов, которые происходят на этой границе.

Особенно важной и значимой, эта проблема становится тогда, когда рассматривается вопрос о том, на кого в большей степени влияют такие формы освоения окружающей действительности, формирование мировоззрения и усвоение опыта. А ими становятся в первую очередь – дети, подростки и молодежь.


Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия и ...

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Речь способ ...

Межгрупповой конфликт.
Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в са­мых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Нефор­мальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправед­ливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производитель­ности. Яркий прим ...