Причина обращения к средствам массовой информации

Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий:

1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании);

2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в удовольствии);

3) потребности в личностной интеграции

(усиление доверия, уверенности, стабильности личностного статуса);

4) потребности в социальной интеграции (усиление контактов с семьей, друзьями и др.);

5) потребности в уменьшении напряжения (избегание и отвлечение).

Важнейшими переменными, определяющими эффект воздействия СМК на человека (в том числе и рекламы), по мнению авторов, являются особенности восприятия (селективность) и межличностные отношения.

Одной из следующих причин, можно назвать то, что мир вокруг нас слишком велик и изменчив, чтобы его можно было воспринимать непосредственно. Чтобы действовать в окружающей среде, представлять для себя общую картину ( свое «миро-» во «-зрение»), мы должны построить упрощенную модель действительности, «кирпичики» для которой обычно предоставляются нам кем-то другим, например, рекламой. Часто люди действуют не на основе реальных данных, а исходя из картины мира, которая складывается у них под воздействием рекламной информации.

Таким образом, современный человек, вступая во взаимодействие с символической реальностью рекламы, для формирования собственной картины мира использует предлагаемые телевидением готовые способы, формы переработки информации и все меньше опирается при этом на личный опыт.

Также, человек вступает в новый для себя тип взаимоотношений – метакоммуникацию, которая протекает в символической виртуальной реальности. Это дает возможность индивиду при построении картины мира, значимых для себя образов, опираться не только на собственный чувственный и деятельный опыт, но и на феномены виртуальной реальности. В результате происходит смещение знакового и символического уровней отражения реальности, что по нашему мнению, приводит к модификации картины мира в «имидж» мира.

Одним из психологических эффектов такого взаимодействия может явиться разрушение границы между индивидуальным и коллективным сознанием и смещением понятия нормы в сознании человека, что проявится в «размывании» четко определенных прежде социальных и межличностных ролей, важных для формирования субъективной картины мира: сближение образа маскулинности и феминности, «размывание» понятий детства и взрослости, публичного и интимного, добра и зла.

В настоящее время наблюдаются всевозрастающие попытки «взорвать» границу между объективной и виртуальной реальностью, и роль психологии как науки состоит в раскрытии механизмов тех драматических процессов, которые происходят на этой границе.

Особенно важной и значимой, эта проблема становится тогда, когда рассматривается вопрос о том, на кого в большей степени влияют такие формы освоения окружающей действительности, формирование мировоззрения и усвоение опыта. А ими становятся в первую очередь – дети, подростки и молодежь.


Советы Дейла Карнеги
Известный американский психолог Дейл Карнеги в третий части своей книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая называется «12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения», предлагает очень интересные суждения, выводы и правила по поводу спорных ситуаций, поэтому я обратила на них вним ...

Конфликты в организациях, типы конфликтов, стили
Конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает дру­гой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угро­зами, спорами, враж ...

Факторы, поддерживающие тревожное состояние
Острая «боязнь страха», развивающаяся после первых панических приступов, связана со страхом определенных физических ощущений, сопровождающих приступы паники (например, учащенное сердцебиение, головокружение, парестезии). Этот страх обусловлен двумя факторами. В основе первого из них лежит «интероцептивное обусловливание», т.е. условно в ...