Введение

Темперамент является очень важным компонентом каждой личности. И именно поэтому, на мой взгляд, выбранная мною тема актуальна сейчас. Каждый из нас должен понимать, к какому типу темперамента он относится, какую роль темперамент выполняет в жизни, как можно откорректировать модели поведения своего типа темперамента и т.д. Данная тема поможет нам разобраться в этих вопросах, поможет проникнуть в глубины нашей личности.

Также немаловажное значение темперамент играет в нашей профессии. Любая профессия требует определенного типа темперамента. Значит, для нас это наиболее актуально в данный момент. Мы должны знать, например, в сфере туризма какой тип темперамента наиболее приемлем, а с каким будет трудно работать.

Целью нашей работы является изучение темперамента и его влияния на профессиональную деятельность человека.

Объектом исследования является личность.

Предметом является изучение темперамента и требования различных профессий к свойствам темперамента.

Для достижения поставленной цели решались три основные задачи:

· изучить теоретические основы личности и темперамента;

· узнать какие существуют типы темпераментов;

· рассмотреть требования различных профессий к свойствам темперамента.

В данной работе методами исследования являются общенаучные методы познания.

В написании теории мы опирались на статью «Четыре четверти, или Путь к идеальному темпераменту», написанную практическим психологом высшей категории, руководителем маминой школы «Кенгуру» для будущих родителей Ларисой Геннадьевной Скоробогатовой. Также мы опирались на различные учебники по психологии, такие как «Психология» Б. М. Теплов, «Темперамент» Небылицын В. Д., «Психология индивидуальных различий» Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова., и другие.


Человек мыслящий
«В явлениях природы есть формы и ритмы, недоступные глазу созерцателя, но открытые глазу аналитика». Р. Фейнман Слова Рене Декарта: "Мыслю, значит, существую!", ясно показывают необходимость понимания специфики мыслительных процессов, с такой очевидностью показывающих уникальность человеческой психики. Если вопрос о сенсорн ...

Теоретический анализ проблемы психологического воздействия рекламы на идентификацию. Понятие идентификации
Идентификация- опознание кого-либо, чего-либо и уподобление, отождествление себя, своих действий с кем-либо, чем-либо. Идентичный - тождественный, одинаковый [22]. В психологии личности и социальной психологии, «идентификация», определяется как эмоционально-когнитивный процесс «отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой ...

Диагностика типа приспособительного поведения
Заключение о типе приспособительного поведения (ТПП) выносилось всем больным на основании критериев диагностики, предложенных В.М.Воловиком (1985). Выделялись следующие основные ТПП: конструктивный, регрессивный, дезадаптивный и – при сочетании признаков указанных выше типов – неопределенный. Данные феноменологические оценки состояния ...