Введение

Темперамент является очень важным компонентом каждой личности. И именно поэтому, на мой взгляд, выбранная мною тема актуальна сейчас. Каждый из нас должен понимать, к какому типу темперамента он относится, какую роль темперамент выполняет в жизни, как можно откорректировать модели поведения своего типа темперамента и т.д. Данная тема поможет нам разобраться в этих вопросах, поможет проникнуть в глубины нашей личности.

Также немаловажное значение темперамент играет в нашей профессии. Любая профессия требует определенного типа темперамента. Значит, для нас это наиболее актуально в данный момент. Мы должны знать, например, в сфере туризма какой тип темперамента наиболее приемлем, а с каким будет трудно работать.

Целью нашей работы является изучение темперамента и его влияния на профессиональную деятельность человека.

Объектом исследования является личность.

Предметом является изучение темперамента и требования различных профессий к свойствам темперамента.

Для достижения поставленной цели решались три основные задачи:

· изучить теоретические основы личности и темперамента;

· узнать какие существуют типы темпераментов;

· рассмотреть требования различных профессий к свойствам темперамента.

В данной работе методами исследования являются общенаучные методы познания.

В написании теории мы опирались на статью «Четыре четверти, или Путь к идеальному темпераменту», написанную практическим психологом высшей категории, руководителем маминой школы «Кенгуру» для будущих родителей Ларисой Геннадьевной Скоробогатовой. Также мы опирались на различные учебники по психологии, такие как «Психология» Б. М. Теплов, «Темперамент» Небылицын В. Д., «Психология индивидуальных различий» Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова., и другие.


История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм (от лат. anima - душа) - п ...

Особенности учебной деятельности у подростков. Отношение подростков к школе и учению. Основные мотивы учения подростков
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отличается тем, что он фактически представля ...

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Речь способ ...