Роль и функции общения в психическом развитии детейСтраница 5
Помимо игрушки в качестве любимого друга, ребенок старшего дошкольного возраста обнаруживает интерес к игрушкам, организующим соревнование, речь идет о таких игрушках, как мячи, прыгалки, кегли, луки и стрелы и другие. Ребенок весьма методично, по собственной воле тренируется в овладении этими предметами.
В пять-шесть лет ребенок уже имеет представление о соревновании. От его стремления к победе развиваются такие личностные качества, как сдержанность, рефлексия, воля к победе.
Игры детей чаще всего определяются полом ребенка. Мальчик стучит молотком, «строит» дома и гараж, «водит» машину и т.д. Девочка убирает в кукольном уголке, «лечит» больного мишку и т.д.
У мальчиков и девочек свои игрушки. При выборе игрушки сказывается половая принадлежность детей. Мальчик скорее предпочтет пистолет, ножик, лук, а девочка – куклу, посуду, мебель. Выбор ребенком игрушек хорошо диагностирует, как идет половая идентификация. Если мальчик выбирает куклу, то нужно выяснить, в чем дело.
Функциональная оценка психического состояния
Принцип системности проведения функционально-диагностических исследований в психиатрической клинике предполагает необходимость изучения особенностей адаптивного реагирования на различных (поведенческом, личностно-психологическом, психофизиологическом и биологическом) уровнях (Воловик В.М., 1985). Поэтому используемые методы должны обесп ...
Статистические методы, примеры их применения для принятия решения
Первый тип задач
Допустим, что школьному психологу нужно представить краткую информацию о развитии психомоторных функций учащихся шестых классов. В этих классах обучается 50 учеников. В процессе выполнения своей программы психолог провел диагностическое изучение двигательной скорости, применив ранее описанную методику (описание дано н ...
Язык и общение животных. Введение.
На протяжении всей эволюции человек был близок к природе и тесно связан с окружавшими его животными. Они издавна были его верными помощниками и друзьями, поэтому человек невольно переносил на них свои взгляды и привычки. Животные часто рождаются слепыми, всегда – беспомощными, а подрастая, ведут себя, как дети – подвижные, шаловливые, и ...