Роль и функции общения в психическом развитии детей
Страница 5

Материалы по психологии » Развитие общения старших дошкольников со сверстниками » Роль и функции общения в психическом развитии детей

Помимо игрушки в качестве любимого друга, ребенок старшего дошкольного возраста обнаруживает интерес к игрушкам, организующим соревнование, речь идет о таких игрушках, как мячи, прыгалки, кегли, луки и стрелы и другие. Ребенок весьма методично, по собственной воле тренируется в овладении этими предметами.

В пять-шесть лет ребенок уже имеет представление о соревновании. От его стремления к победе развиваются такие личностные качества, как сдержанность, рефлексия, воля к победе.

Игры детей чаще всего определяются полом ребенка. Мальчик стучит молотком, «строит» дома и гараж, «водит» машину и т.д. Девочка убирает в кукольном уголке, «лечит» больного мишку и т.д.

У мальчиков и девочек свои игрушки. При выборе игрушки сказывается половая принадлежность детей. Мальчик скорее предпочтет пистолет, ножик, лук, а девочка – куклу, посуду, мебель. Выбор ребенком игрушек хорошо диагностирует, как идет половая идентификация. Если мальчик выбирает куклу, то нужно выяснить, в чем дело.

Страницы: 1 2 3 4 5 


О Мрипуприке.
В одной космической стране Фряпунтии жили фантастические Пирпюки. Было у них в стране несколько государств, различных по составу. В каждом государстве были свои законы, представители власти. Каждый месяц они собирали совет, от каждого государства по одному представителю. И вот как-то на одном из советов они решили отправить несколько пр ...

Возникновение психологии в России
Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятел ...

Авторитет руководителя как субъективная сторона управления
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Это общественное признание личности, оценка коллективом со ...