Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт
социологического исследованияСтраница 4
Мнения по вопросу о готовности к изменениям партнеров в гендерном союзе показались нам наиболее интересными (табл.3). Во-первых, они могут свидетельствовать об искренности ответов. Во-вторых, они фиксируют господствующее отношение к браку как партнерскому союзу, в котором каждый должен быть готов к изменениям. В-третьих, студенты отдают себе отчет в том, что необходимой готовности к изменениям им не хватает.
Таблица 7
Если в семье произошел конфликт, то уступки должны исходить: | |||
№ п/п |
Варианты ответов |
Ответы респондентов, | |
мужчины,% |
женщины,% | ||
1 |
От меня самого |
2,8 |
0 |
2 |
От моего партнера |
0 |
4,2 |
3 |
Я и мой партнер должны измениться |
86,1 |
91,7 |
4 |
Я не буду меняться и мой партнер тоже |
8,3 |
4,2 |
5 |
Другое |
2,8 |
4,2 |
Ответы на вопрос (табл.4) красноречивы. Подавляющее большинство оценивают актуальный гендерный союз как счастливый ("поле радости"). Мы объясняем радужность оценок тем, что само присоединение к опросу было продиктовано стремлением поделиться удачным опытом сложившихся отношений.
Таблица 8
Какой тип отношений в родительской семье | |||
№ п/п |
Варианты ответов |
Ответы респондентов, | |
мужчины,% |
женщины,% | ||
1 |
Борьба за лидерство |
2,8 |
0 |
2 |
Поле радости |
75,0 |
75,0 |
3 |
Поле конфликтов |
2,8 |
16,7 |
4 |
Другое |
19,4 |
8,3 |
Ответы на вопрос о рисках гендерного союза (табл.5) указывают на ценностную доминанту современной культуры партнерства мужчины и женщины. Молодые люди высоко оценивают свою индивидуальность и уважают индивидуальность своего партнера. Кроме того, они отдают себе отчет в значимости эмоциональной атмосферы для детей в браке, т.е. мнения наших респондентов неопровержимо доказывают социальность гендерного союза, его неприродность. Это суждение представляется тем более оправданным, что единодушие проявили и мужчины и женщины.
Таблица 9
Какие риски Вы ожидаете в жизни Вашей семьи? | |||
№ п/п |
Варианты ответов |
Ответы респондентов, | |
мужчиные,% |
женщины,% | ||
1 |
Риск распада семьи |
33,3 |
37,5 |
2 |
Риск потери индивидуальности |
16,7 |
20,8 |
3 |
Риск потери интереса друг к другу и недолюбленных детей |
30,6 |
37,5 |
4 |
Другое |
25,0 |
25,0 |
Вопросы собеседников и их психологическая сущность
Если человек хорошо знает себя, он уже
мудрый.
А. Сент-Экзюпери
Информация не поступает к нам сама по себе, для ее получения необходимо задавать вопросы. Не следует бояться вопросов собеседников, так как они позволяют активизировать участников беседы и направить процесс передачи информации в необходимое русло.
Вопросы предоставляют ...
Диагностика внимания и проведение коррекционной программы. Процедура и методы
исследования
Первоначально с испытуемым была проведена первичная диагностика. Использовались следующие методики:
Корректурная проба Бурдона.
Таблицы Шульте.
Таблицы Горбова – Шульте.
Тест Мюнстенберга.
После чего была предложена коррекционная пограмма.
Основными методами работы были выбраны упражнения и задания на формирование свойств внимания ...
Проведение исследования образа
педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...