Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования
Страница 2

Материалы по психологии » Гендерные аспекты брачного поведения » Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования

социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор представлены в качестве каналов поиска брачного партнера). Эта группа каналов довольно популярна среди москвичей. Данный путь поиска брачного партнера отмечают 15,5% респондентов;

места проведения досуга, (рестораны, кафе, клубы, спортивные залы). Наиболее популярным каналом в этой группе являются рестораны, кафе и бары, в которых надеется встретить спутника жизни каждый десятый;

интерактивные знакомства - через Интернет и SMS-сообщения. Это принципиально новые каналы поиска брачного партнера, возникшие с развитием информационных технологий.

По итогам анализа информационных источников формирования представлений о семье можно заключить, что источники формирования стереотипных представлений молодежи о лице противоположного пола у юношей и девушек имеют сходную структуру и определяются ориентацией на мораль своего поколения в условиях повседневной жизнедеятельности, в то время как образ родителя противоположного пола менее значим. Молодые люди строят представления друг о друге на основе противоречивой информации: о репрезентируемых "парадных" качествах в досуговой активности и негативных проявлениях субъектов в повседневной жизнедеятельности.

Отвечая на вопрос о уровне доходов семьи ответы распределились следующим образом:

Таблица 1.

По Вашему мнению, уровень доходов вашей семьи

№ п/п

Варианты ответов

Ответы респондентов,

Мужчины%

Женщины,%

1

а) низкий

8,3

53,3

2

б) средний

58,3

20,1%

3

в) высокий

19,4

10,2%

На вопрос о предполагаемом месте встречи будущего супруга (супруги) Мужчины предпочитают ближайшее окружение 58,2, интерактивные знакомства 20,4%. Женщины высказали предпочтение ближайшему окружению - 53,3%, места проведения досуга - 20,1%

Таблица 2.

Где вы предполагаете встретить будущего супруга (у)?

№ п/п

Варианты ответов

Ответы респондентов,

Мужчины%

Женщины,%

1

ближайшее окружение, с которым вы контактируете ежедневно

58,2

53,3

2

социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор)

19,4

10,2%

3

места проведения досуга

8,3

20,1%

4

интерактивные знакомства

20,4

10,4%

Вопрос материального положения партнера волнует

3. На вопрос: Каково должно быть материальное положение партнера большинство мужчин 80,2% ответили, что для не них важно материальное положение партнера.

Женщины придают большее значение материальному положению партнера, так 53,2% хотят, чтобы мужчина был материально обеспечен.

По результатам анализа ответов на 4 вопрос мужчины предпочли гражданский брак - 54,6%, не важно ответили - 24,3%. Женщины предпочитают брак зарегистрированный - 56,8%, церковный - 28,2%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.
На эту проблемы еще в 20 годы обртили внимание После установки, что психосоматические заболевания приходятся на людей с низкой самооценкой. В 40 е годы в США Андра Сальтер основал клинику по профилактере пониженной самооценки. Сальтер дал определение уверенной в себе личности: - открытость- свои чувства человек называет совими именами ...

Кризис 3-х лет
Ранний возраст – это период от 1 до 3 лет. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку. Предыстория психического развития теперь уступила ме ...

Гнев, отвращение, презрение
Гнев, отвращение и презрение - различные фундаментальные эмоции. Они различны как по проявлениям, так и переживаниям. Человек может чувствовать себя раздраженным при гневе, переживать глубокое неудовольствие при отвращении и быть холодным и отстраненным при призрении. Однако в повседневной жизни гнев, отвращение и презрение кажутся част ...