Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования

Материалы по психологии » Проблемы адаптации личности в группе » Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования

Исследовательские интересы данной дипломной работы направлены на изучение потенциальной адаптированности личности в группе. Которая в течение жизнедеятельности играет немаловажную роль и наряду с профессионально важными качествами определяет успешность личности.

Для проверки гипотез нами был проведен констатирующий эксперимент с использованием следующих методик

:

1. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

2. Методика определения локуса контроля поведения.

3. Тест - опросник коммуникативного контроля М. Снайдера.

4. Опросник EPQ – методика Айзенка.

Для сравнительного анализа данных были использованы методы прикладной статистики

:

1. F – критерий Фишера

2. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

В эксперименте приняли участие 60 человек. Из них 30 – учителя средней школы № 46 (с различным стажем работы) и 30 – студенты КТУ им. Раззакова (в возрасте 18 – 19 лет)

Исследование проводилось в группах и индивидуально. Студенты получали бланк для ответов, в которых было необходимо указать анкетные данные (пол, возраст, образование). Далее экспериментатор зачитывал инструкцию к методикам, давая пояснения и убедившись, что инструкция понята верно, приступая к зачитыванию вопросов или утверждений, поясняя то, что вызывает затруднения. Так проводились методики определения локуса контроля, тест - опросник коммуникативного контроля М. Снайдера и методика Айзенка.

Затем каждому испытуемому выдавалась брошюра с рисунками (методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга) и давалась устная инструкция экспериментатором и разъяснялись возникающие вопросы, в том числе и возникающие по ходу выполнения методики. Ответы испытуемые фиксировали в бланке ответов.

Испытуемые из группы учителей проходили исследование индивидуально. Как и в группе студентов были разъяснены инструкции и уточнялись вопросы в процессе исследования. Результаты фиксировались на бланке ответов, по желанию испытуемого, либо самим испытуемым, либо экспериментатором. Также были собраны анкетные данные (пол, возраст, образование, стаж) и проводилась беседа с целью выяснения частоты и характера конфликтов, происходящих с испытуемым.


Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Многие родители часто з ...

Определение понятия "общение". Структура и средства общения
Существование множества различных определений понятия "общение", прежде всего, связано с различными подходами и взглядами на эту проблему. Мы будем использовать следующее определение. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и вкл ...

Стресс и конфликты. Симптомы стресса.
В организации существуют ситуации, которые провоцируют состояние психологического напряжения, отрицательного воздействуя на людей вызывая у них стресс. Формула стресса такова: деятельность - перенапряжение – отрицательных эмоции. Стресс может оказывать разрушительное воздействие на работника, а следовательно, на организацию, создает п ...