Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования

Материалы по психологии » Проблемы адаптации личности в группе » Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования

Исследовательские интересы данной дипломной работы направлены на изучение потенциальной адаптированности личности в группе. Которая в течение жизнедеятельности играет немаловажную роль и наряду с профессионально важными качествами определяет успешность личности.

Для проверки гипотез нами был проведен констатирующий эксперимент с использованием следующих методик

:

1. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

2. Методика определения локуса контроля поведения.

3. Тест - опросник коммуникативного контроля М. Снайдера.

4. Опросник EPQ – методика Айзенка.

Для сравнительного анализа данных были использованы методы прикладной статистики

:

1. F – критерий Фишера

2. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

В эксперименте приняли участие 60 человек. Из них 30 – учителя средней школы № 46 (с различным стажем работы) и 30 – студенты КТУ им. Раззакова (в возрасте 18 – 19 лет)

Исследование проводилось в группах и индивидуально. Студенты получали бланк для ответов, в которых было необходимо указать анкетные данные (пол, возраст, образование). Далее экспериментатор зачитывал инструкцию к методикам, давая пояснения и убедившись, что инструкция понята верно, приступая к зачитыванию вопросов или утверждений, поясняя то, что вызывает затруднения. Так проводились методики определения локуса контроля, тест - опросник коммуникативного контроля М. Снайдера и методика Айзенка.

Затем каждому испытуемому выдавалась брошюра с рисунками (методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга) и давалась устная инструкция экспериментатором и разъяснялись возникающие вопросы, в том числе и возникающие по ходу выполнения методики. Ответы испытуемые фиксировали в бланке ответов.

Испытуемые из группы учителей проходили исследование индивидуально. Как и в группе студентов были разъяснены инструкции и уточнялись вопросы в процессе исследования. Результаты фиксировались на бланке ответов, по желанию испытуемого, либо самим испытуемым, либо экспериментатором. Также были собраны анкетные данные (пол, возраст, образование, стаж) и проводилась беседа с целью выяснения частоты и характера конфликтов, происходящих с испытуемым.


Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...

Труд как этап развития сознания
Причиной, лежащей в основе очеловечивания животноподобных предков человека, является возникновение труда и образование на его основе человеческого общества. "Труд создал самого человека, - говорит Энгельс, - и его сознание". Возникновение и развитие труда привело к изменению и очеловечиванию мозга, органов его внешней деятель ...

Модели поведения
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и пе ...