Коррекционные родительские группыСтраница 2
Какими нас видят дети? Обсуждение рисунков "Родители в виде несуществующего животного".
Семья, как ее видят дети. Обсуждение игры "Семейный портрет".
Назовем некоторые методы коррекции, используемые в родительской группе.
В родительских группах практикуются разнообразные методы психокоррекции: дискуссии, психодрамы, анализ ситуаций, поступков, действий детей и родителей, их коммуникаций в решении проблем, пробы на совместную деятельность, а также специальные упражнения на развитие навыков общения, эффективность которых можно проверить по специальному каталогу. Ниже мы приводим некоторые из них.
Метод групповой дискуссии, используемый в группе, повышает психолого-педагогическую грамотность родителей, их общую сенситивность к ребенку, его проблемам, позволяет вызвать индивидуальные стереотипы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включить элементы проигрывания ситуаций и видеокоррекции. Метод видеокоррекции состоит в проигрывании заданий психолога. При этом ведется видеозапись взаимодействия родителей с ребенком.
А. Игра "Архитектор и строитель". Строитель с завязанными глазами под руководством архитектора, которому запрещены какие-либо действия руками, должен расставить в определенном порядке картинки (кубики) на большой карте. Родитель и ребенок должны побывать в разных ролях и потом обменяться впечатлениями.
Б. Игра "Воспоминание". Необходимо вспомнить и поговорить о чем-то приятном для ребенка и родителя и показать, как это было.
В. Игра-воспоминание. Нужно вспомнить и проиграть последнюю ссору родителя с ребенком.
После проигрывания просматривается видеозапись и делается ее анализ группой.
Тренинг взаимодействия родителей с детьми-
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
Концептуальной основой тренинга является идея сотрудничества взрослого с ребенком поэтому основная
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
расширение возможностей понимания своего ребенка
улучшение рефлексии свои взаимоотношений с реб.
выработка новых навыков взаимодействия с реб.
активизация, коммуникация в семье
В системе родетельско-детских отношений родитель является ведущем звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование сотрудничества с ребенком. Признание за реб. права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.
Основные блоки программы:
диагностический
информационный
развивающий
1. заключается как в первоначальной психодиагностики взаимоотношений родителей и реб. перед проведением тренинга, так и в последующей диагностике во время проведения занятий, в том числе совместных занятий для родителей и детей. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена спустя некоторое время после окончания тренинга.
2. раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые стремиться донести ведущий до участников тренинга.
3. состоит в формировании закреплении эффективных навыков взаимодействия с реб., в развитии рефлексии представляет возможности активного самопознания своего реб.
1 этап: построен на центрации на реб.,
2 этап: на центрации, на взаимоотношении и взаимодействии с реб.
Понятие конфликта. Понятие
“конфликт”.
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта.
Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе с ...
Методы психологии. Понятие о методе науки
Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу научный метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента - совершенно иную. ...
Выводы
1. В современное время все более обостряется необходимость в профессиональных управляющих, с определенным уровнем знаний и навыков, умением пойти на риск и нести ответственность за принятые нестандартные решения, честных и порядочных, инициативных и дерзких. Эти изменения требований к личности руководителя трансформируют суть и содержан ...


