Введение
Страница 2

2. Выделить социально-психологические особенности мотивации достижения

3. Проанализировать доступные литературные источники по проблеме нашего исследования

4. Составить программу исследования, провести и обработать полученные результаты

5. Предложить рекомендации по созданию оптимальных социально-психологических условий развития мотивации достижения у младших школьников.

Объект исследования – мотивационная сфера младших школьников. Предмет исследования – различия мотивации достижений у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии (на примере изучения английского языка).

Анализ состояния проблемы мотивации достижений позволил выдвинуть гипотезу исследования: особенности мотивации достижений младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии различны.

Эмпирическую базу исследования составляют результаты психологического обследования, проведенного с использованием методики мотивации достижений Х.Д.Шмальта. Всего обследовано 32 учащихся третьих классов, из них 17 мальчиков и 15 девочек. Группы детей обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии были равными – по 16 человек.

С группой младших школьников, обучающихся в гимназии, предварительно были проведены мероприятия, обусловливающие развитие мотивации достижения. Реализация социально психологических условий развития мотивации достижений учащихся была условно разделена на две части: развитие индивидуальной мотивации достижений и развитие коллективной мотивации достижений.

Группа учащихся общеобразовательной школы не была подготовлена специальным образом и выполняла в исследовании роль контрольной группы.

В качестве методики исследования использован полупроективный тест Х.Д. Шмальта[4], получивший название МД-решетка (решетка мотивации достижения), сочетает в себе преимущества проективного теста и личностного опросника.

Страницы: 1 2 


Этапы проведения исследования
1) Определение типа корпоративной культуры в различных подразделениях организации и степени согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работниками типа корпоративной культуры с помощью методики «Оценка организационной культуры» (Камерон К., Куинн Р.) и дополнительного вопроса из анкеты «Исследование удовле ...

Модель поведения
Разворачивая тему половой дифференциации мышления, я перехожу к структуре, к модели поведения мужчин и женщин. Рассмотрение модели поведения, позволит нам перейти к сущности мужчин и женщин, т. е. к существованию этих, как бы отдельных субстанций. Один из выдающихся учёных, прославившийся качественно новой идеей модели поведения людей Э ...

Стабильность, перемены и этапы жизни в пожилом возрасте
Большинство современных ученых считают, что развитие личности продолжается всю жизнь, и потому рассматривают приспособление к старению как развитие более ранних стилей жизни. Сторонники стадиального развития считают, что в этом возрасте появляются новые структуры или образования, которые основываются на структурах и образованиях предыду ...