Анализ и интерпретация данных
Страница 3

Наличие некоторых тенденций в оценивании временных интервалов, а также недостаточно достоверное подтверждение теоретических данных позволяет очертить проблемную область в изучении особенностей восприятия. Следует обратить внимание на тот факт, что разная распространенность типов акцентуаций не позволяет обобщить эти данные на генеральную совокупность. Исследование проводилось на выборочной совокупности, представленной 48 молодыми людьми в возрасте 18-25 лет, и полученные результаты могут рассматриваться только и исключительно применимо к данной конкретной выборке и не распространяются на генеральные совокупности людей, имеющих отличные качественные и количественные показатели.

Проведение более масштабных исследований с привлечением других категорий граждан позволит подтвердить или опровергнуть полученные результаты и выявить статистически значимую\незначимую взаимосвязь восприятия времени и типов акцентуаций личности и подтвердить\опровергнуть наличие личностных особенностей восприятия времени.

Выводы по главе 3

Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Статистически значима разница между тремя экспериментальными группами по показателю дистимичного типа акцентуации. Данный тип в большей степени присущ людям, переоценивающим короткие интервалы времени, т.е. показатели точности которых выше среднего значения по всей выборке.

2. Преобладание других типов акцентуаций в отдельных выделенных группах статистически не доказано, но обнаруженные тенденции изменения точности восприятия времени при наличии определенного профиля акцентуаций позволяют очертить проблемную область исследований и сделать некоторые прогностические предположения.

3. Качественный анализ данных позволил выявить преобладание акцентуаций возбудимого круга среди респондентов 2 группы, т.е. недооценивающих временные интервалы, и акцентуаций тормозимого круга среди респондентов 3 группы, т.е. переоценивающих временные интервалы.

Страницы: 1 2 3 


Общая характеристика трудностей в учебной деятельности.
Психологический анализ литературы (32) позволил выявить, что различные тестовые методики и замеры, жестко запрограммированные и свободные тесты дают совершенно разные результаты у одних и тех же учащихся. Для выявления трудностей были использованы следующие методики: 1. Беседы и анкеты: · частично спонтанная беседа, выяв­ляющая значи ...

Процесс социальной адаптации личности
Изучая становление личности в процессе взаимодействия человека и его окружения, его социализацию, психологи обращают все больше внимания на те аспекты активности личности, которые направлены на ее адаптацию к той социальной среде (группа, организация, общество в целом), в которой протекает эта активность. Задача адаптации к другим людя ...

Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...