Анализ и интерпретация данных
Страница 1

Особенности восприятия времени

Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К первой группе были отнесены испытуемые, средняя точность которых находилась на отрезке 98%+-6,4% (половина стандартного отклонения). Испытуемые, значения средней точности которых лежали ниже заданного параметра, были отнесены ко 2-й группе. Оставшиеся испытуемые были отнесены в 3-ю группу.

Таблица 3.1 – Описательная статистика значений точности восприятия времени

Valid N

Mean

Minimum

Maximum

Variance

Std.Dev.

Var1

48

97,96857

75,30000

125,3000

164,4222

12,82272

Средние значения по группам представлены в табл.3.2. Различия в показателях позволяет сделать вывод о различиях в точности восприятия времени в каждой группе в сторону недооценивания или переоценивания времени по сравнению с его точной оценкой.

Таблица 3.2 – Описательная статистика (Discriptive Statistics) значений точности восприятия времени относительно разных групп испытуемых

Valid N

Mean

Minimum

Maximum

Variance

Std.Dev.

Группа1

16

98,3700

93,2000

103,7000

11,23122

3,351302

Группа2

16

84,4846

75,3000

91,4000

25,09141

5,009133

Группа3

16

112,2417

105,3000

125,3000

34,38992

5,864292

Взаимосвязь типа акцентуации характера и точности восприятия времени.

Проведенный частотный анализ распределения типов акцентуаций характера в разных группах испытуемых позволил выделить наиболее часто встречаемые типы для каждой группы. (табл.3.3).

Таблица 3.2 – Частотный анализ распределения типов акцентуаций

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Демонстративный

75

44

56

Педантичный

56

31

44

Застревающий

31

25

69

Возбудимый

56

69

50

Гипертимичный

44

56

44

Дистимичный

44

38

75

Циклотимичный

50

50

63

Экзальтированный

69

75

69

Тревожный

50

50

56

Эмотивный

50

56

56

Интерес для интерпретации для нас составили те акцентуации, процент встречаемости которых в одной группе значительно превышал процент встречаемости в остальных группах. Для подтверждения значимости различий в группах по этим акцентуациям нами был применен непарный критерий Стьюдента (t-test for independent samples).

Статистическая значимость различия между группами была установлена только для дистимичного типа акцентуации. Значимыми были различия между группами №1 и 3 и группами №2 и 3.(табл.3.4).

Страницы: 1 2 3


Организация работы школьного психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия ...

Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании мы рассматриваем пятый класс общеобразовательной школы 52 г. Екатеринбурга. В классе учатся 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков возрастом 11-12 лет. Охарактеризуем каждого из них по отдельности. Первая ученица Абрамова Яна – 12 лет, учиться хорошо, нормально ладит с учителями, немного отчуждена с однокласс ...

Чипушилка.
Жил-был чипушилка, он был очень маленький и очень худой; его папа старший чипушилка никак не мог заставить есть его манную кашу, и маленький чипушилка очень сильно худел и стал тонкий, тонкий, и пошел как-то чипушилка один без папы гулять по лесу, и вдруг подул ветер и чипушилка спрятался под ель, а ветер все усиливался и усиливался, чт ...