Анализ и интерпретация данныхСтраница 1
Особенности восприятия времени
Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К первой группе были отнесены испытуемые, средняя точность которых находилась на отрезке 98%+-6,4% (половина стандартного отклонения). Испытуемые, значения средней точности которых лежали ниже заданного параметра, были отнесены ко 2-й группе. Оставшиеся испытуемые были отнесены в 3-ю группу.
Таблица 3.1 – Описательная статистика значений точности восприятия времени
|
Valid N |
Mean |
Minimum |
Maximum |
Variance |
Std.Dev. | |
|
Var1 |
48 |
97,96857 |
75,30000 |
125,3000 |
164,4222 |
12,82272 |
Средние значения по группам представлены в табл.3.2. Различия в показателях позволяет сделать вывод о различиях в точности восприятия времени в каждой группе в сторону недооценивания или переоценивания времени по сравнению с его точной оценкой.
Таблица 3.2 – Описательная статистика (Discriptive Statistics) значений точности восприятия времени относительно разных групп испытуемых
|
Valid N |
Mean |
Minimum |
Maximum |
Variance |
Std.Dev. | |
|
Группа1 |
16 |
98,3700 |
93,2000 |
103,7000 |
11,23122 |
3,351302 |
|
Группа2 |
16 |
84,4846 |
75,3000 |
91,4000 |
25,09141 |
5,009133 |
|
Группа3 |
16 |
112,2417 |
105,3000 |
125,3000 |
34,38992 |
5,864292 |
Взаимосвязь типа акцентуации характера и точности восприятия времени.
Проведенный частотный анализ распределения типов акцентуаций характера в разных группах испытуемых позволил выделить наиболее часто встречаемые типы для каждой группы. (табл.3.3).
Таблица 3.2 – Частотный анализ распределения типов акцентуаций
|
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 | |
|
Демонстративный |
75 |
44 |
56 |
|
Педантичный |
56 |
31 |
44 |
|
Застревающий |
31 |
25 |
69 |
|
Возбудимый |
56 |
69 |
50 |
|
Гипертимичный |
44 |
56 |
44 |
|
Дистимичный |
44 |
38 |
75 |
|
Циклотимичный |
50 |
50 |
63 |
|
Экзальтированный |
69 |
75 |
69 |
|
Тревожный |
50 |
50 |
56 |
|
Эмотивный |
50 |
56 |
56 |
Интерес для интерпретации для нас составили те акцентуации, процент встречаемости которых в одной группе значительно превышал процент встречаемости в остальных группах. Для подтверждения значимости различий в группах по этим акцентуациям нами был применен непарный критерий Стьюдента (t-test for independent samples).
Статистическая значимость различия между группами была установлена только для дистимичного типа акцентуации. Значимыми были различия между группами №1 и 3 и группами №2 и 3.(табл.3.4).
Модель Юнга.
Социотип
Экстраверсия интроверсия рац(I) иррац(P) рац иррац мышлениеTощущенияS мышлениеощущения эмоцииF интуицияN эмоции интуиция - деловая логика (выгода, эффективность, целесообразность, технология)
- структурная логика (умозрит структура, система, теория, стратегия)
- этика эмоций (открытое эмоц воздействие, непосредств эмоц р ...
Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших
школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы провели диагностику на выявление лидерских качеств каждого испытуемого. Для этого мы использовали общеп ...
Техника убеждения
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений?
Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести руководителя в замешательство и не демонстрацию ему его некомпетентности в каком-либо вопросе, а решение важного делового вопроса. Кроме ...


