Анализ и интерпретация данныхСтраница 1
Особенности восприятия времени
Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К первой группе были отнесены испытуемые, средняя точность которых находилась на отрезке 98%+-6,4% (половина стандартного отклонения). Испытуемые, значения средней точности которых лежали ниже заданного параметра, были отнесены ко 2-й группе. Оставшиеся испытуемые были отнесены в 3-ю группу.
Таблица 3.1 – Описательная статистика значений точности восприятия времени
Valid N |
Mean |
Minimum |
Maximum |
Variance |
Std.Dev. | |
Var1 |
48 |
97,96857 |
75,30000 |
125,3000 |
164,4222 |
12,82272 |
Средние значения по группам представлены в табл.3.2. Различия в показателях позволяет сделать вывод о различиях в точности восприятия времени в каждой группе в сторону недооценивания или переоценивания времени по сравнению с его точной оценкой.
Таблица 3.2 – Описательная статистика (Discriptive Statistics) значений точности восприятия времени относительно разных групп испытуемых
Valid N |
Mean |
Minimum |
Maximum |
Variance |
Std.Dev. | |
Группа1 |
16 |
98,3700 |
93,2000 |
103,7000 |
11,23122 |
3,351302 |
Группа2 |
16 |
84,4846 |
75,3000 |
91,4000 |
25,09141 |
5,009133 |
Группа3 |
16 |
112,2417 |
105,3000 |
125,3000 |
34,38992 |
5,864292 |
Взаимосвязь типа акцентуации характера и точности восприятия времени.
Проведенный частотный анализ распределения типов акцентуаций характера в разных группах испытуемых позволил выделить наиболее часто встречаемые типы для каждой группы. (табл.3.3).
Таблица 3.2 – Частотный анализ распределения типов акцентуаций
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 | |
Демонстративный |
75 |
44 |
56 |
Педантичный |
56 |
31 |
44 |
Застревающий |
31 |
25 |
69 |
Возбудимый |
56 |
69 |
50 |
Гипертимичный |
44 |
56 |
44 |
Дистимичный |
44 |
38 |
75 |
Циклотимичный |
50 |
50 |
63 |
Экзальтированный |
69 |
75 |
69 |
Тревожный |
50 |
50 |
56 |
Эмотивный |
50 |
56 |
56 |
Интерес для интерпретации для нас составили те акцентуации, процент встречаемости которых в одной группе значительно превышал процент встречаемости в остальных группах. Для подтверждения значимости различий в группах по этим акцентуациям нами был применен непарный критерий Стьюдента (t-test for independent samples).
Статистическая значимость различия между группами была установлена только для дистимичного типа акцентуации. Значимыми были различия между группами №1 и 3 и группами №2 и 3.(табл.3.4).
Память, её механизмы и приёмы организации.
Это форма психич отражения действительности, заключ в закреплении, сохранении и последующем воспрозвед-и чел своего опыта. П обеспечивает накопление впечатлений об окр мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использ-ия. Сохр-ие опыта создаёт возбможность для обучения чел и развития его психи ...
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...
Нарушения внимания
Внимание характеризует динамику избирательного протекания психических процессов, само внимание - не психический процесс, т.к. нет ни продукта, ни предмета.
Модально-неспецифические нарушения внимания:
1) ослабление внимания;
2) сужение объема внимания;
3) снижение концентрации внимания;
4) трудности переключения внимания;
5) истощ ...