Введение

Известно, что человек становится личностью в процессе взаимодействия с социальной средой в результате образования и воспитания, усвоение культуры конкретно-исторического общества. Восходящим в таком роде, является принцип социализации, т.е. «вхождение» ребенка в общество. Ряд исследователей утверждают, что психологическое свойство эмпатии, сопереживания является значительным механизмом социализации детей и молодежи.

Именно развитое сочувствие учеников формирует утонченные и высоконравственные качества, в ходе которых дети превращается в полноценную личность, а также усваивает и активно воссоздает социальный опыт.

Объем понятия «социализация» значительно более широкий чем «воспитание». Воспитание ставит целью, прежде всего, систему направленных влияний, с помощью которых стараются привить желательные качества и свойства, тогда как социализация включает также непредвиденные спонтанные влияния, из-за которых происходит приобщение к культуре и обретению полноправного статуса гражданина государства.

Современным учащимся среднего звена довольно трудно адаптироваться к социальным условиям. Одним из актуальных направлений коррекционно-воспитательного процесса становится социализация детей, индивидуализация воспитания и обучения, приближение детей к социальным ценностям и правилам.

Своевременная и успешная социализация ученика предупреждает развитие девиантного поведения, психологические проблемы в общении с людьми и самореализации будущих граждан. Поэтому для нас важно исследовать все возможные методики и инструменты социализации учащихся среднего звена, в частности эмпатии.


Функциональная диагностическая ось
Изучению личностных особенностей, влияющих на динамику психических расстройств, посвящено значительное количество работ (Bouchal M, Skoda C., 1991; Kurtz J.E. et al, 1998). По данным многих исследований, наибольшей дименсиональной стабильностью, и, следовательно, существенным влиянием на формирование и течение ППР, обладают когнитивные ...

Осн положения психоанализа.
Основоположник – Фрейд. Есть теория и ме­тод пси­хоанализа. Фрейд впервые отметил, что психика чел структурна и состоит из без- , сверх- и сознат (интуи­ция). У каждого чел активность этих 3 выражена не в одинак сте­пени. Все они развиваются, обогащаются и тренируются. Подсознание – хорошо автома­тизир на­выки, глубоко усвоенные нормы. ...

Приложения
Приложение 1 Тест отношений беременной (ТОБ) Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние». А. I 1 Ничто не доставляет мне такого счастья, чем осознание того, что я беременна 2 Я не испытываю никаких особых эмоций, связанных с тем, что ...