Заключение
Страница 3

В традиционном обучении часто наблюдается феномен, который М. Селигман назвал комплексом "обученной беспомощности".

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что для более эффективного формирования у младших школьников качеств личности, ориентированной на достижение успеха и реализацию поставленных перед собой жизненных планов и целей, в традиционный учебно-воспитательный процесс необходимо ввести определенные изменения.

1. Содержание школьного образования должно включать в себя знание о человеке: в процессе его развития, способностях, мотивации, воле, самооценке, т.е. те психологические знания, которые нужны человеку, чтобы стать успешнее, стать субъектом собственного развития.

2. Большая роль должна отводиться дифференциации содержания образования и требований к школьнику с целью получения возможности достижения успеха каждым школьником.

3. Необходимо создать условия для развития самостоятельности и ответственности школьников за свои успехи и неудачи, поощрять любые усилия, направленные на улучшение учебных результатов с тем, чтобы сам учебный процесс являлся основным мотивационным фактором.

4. Необходимо развивать самостоятельную оценочную деятельность школьников.

5. Формировать ценностное отношение к другим людям и совместной деятельности, ответственность за общие результаты.

6. Необходима ориентация самих учителей на высокие профессиональные и другие достижения.

Мы пришли к пониманию того, что создание благоприятных социально-психологических условий для формирования и развития мотивации достижений младших школьников в процессе обучения является в настоящее время перспективным и актуальным направлением, и приводит к позитивным результатам.

[1] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001; Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности: Сб. М.: Молодая гвардия, 1997.

[2] Цит. по Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. С.331.

[3] Манухина С. Эмпирический анализ мотивации достижения как структурного образования. М., 2002.

[4] Афанасьева Н.В. Руководство к тесту мотивации достижений детей 9 – 11 лет. МД – решетка Шмальта. М., 1998.

[5] Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

[6] Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

[7] Цит. по Редковец И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования. – Волгоград, 1997.

[8] Диагностика и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1987.

[9] Обухова Л.Ф.Возрастная психология Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2006.

[10] Обухова Л.Ф.Возрастная психология Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2006.

[11] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.

[12] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.

[13] Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М., 1990.

[14]Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.

[15] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.

[16] Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.

[17] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

[18] Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.

[19] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

[20] Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.

[21] Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.

[22] Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.

[23] Мерлин В.С. Лекции по методике мотивов человека Пермский Гос. Пед. Институт – Пермь, 1978.

[24] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.

[25] Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.

Страницы: 1 2 3 4


Холерический темперамент.
Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразите ...

Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по Курашову В.И.).
Как говорилось выше, а строго научном смысле в многонациональном, многоконфессиональном и полиэтическом государстве, каким была и остается Россия, не может быть общенационального российского менталитета. Однако тысячелетнее совместное проживание и бытие многих народов России сформировали у них как общие, так и особенные специфические че ...

Теоретическая часть. Образ и сознание
В самом общем виде сознание можно охарактеризовать как человеческую способность субъективного (внутреннего духовно-интеллектуального) усвоения внешнего мира и самого себя. Непосредственный контакт с внешним миром человек осуществляет с помощью чувств. В результате этого контакта в его сознания возникает образ какого-либо объекта - фраг ...