Приложения
Страница 3

4. Лабиринт

Подобные задания часто встречаются в детских журналах, в рабочих тетрадях для дошколят. Выявляет (и тренирует) уровень наглядно-схематического мышления (умение пользоваться схемами, условными обозначениями), развитие внимания. Несколько вариантов таких лабиринтов мы предлагаем:

Тест - лабиринт

Тест - лабиринт

Тест - лабиринт

5. Тест "Чего не хватает?"

, разработанный Р.С. Немовым.

Задание

Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно.

Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.

Тестовый рисунок Тестовый рисунок

Тестовый рисунок Тестовый рисунок

Тестовый рисунок

http://www.solnet.ee/parents/pic/test05.gif Тестовый рисунок

Оценка результатов

10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за

25 секунд.

8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.

4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.

2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.

0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.

Приложение В

ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА ГУДИНАФ–ХАРРИСА

Исследование проводится следующим образом.

Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительна плотная бумага, специально предназначенная для рисования. Карандаш – обязательно мягкий, лучше марки М или 2М; допустимо использование неизношенного черного фломастера.

Ребенка просят «как можно лучше» нарисовать человека («мужчину», «дяденьку»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок.

По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятные детали и особенности изображения.

Тестирование – предпочтительно индивидуальное. Для дошкольников – исключительно индивидуальное.

Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (ПРИЗНАКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ)

1. Голова. Засчитывается любое достаточно ясное изображение головы независимо от формы (окружность, неправильная окружность, овал). Черты лица, не обведенные контуром головы, не засчитываются.

2. Шея. Засчитывается любое ясное изображение данной части тела, отличной от головы и туловища. Прямое сочленение головы и туловища не засчитывается.

3. Шея; два измерения. Очертание шеи, не прерываясь, переходит в очертания головы, туловища или того или другого одновременно. Линия шеи должна плавно переходить в линию головы или туловища. Изображение шеи в виде одной линии или «столбика» между головой и туловищем не засчитывается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тип личности и стили управления.
Классич стиль управления подразделяется на авто- и демократич. В силу типологии лич­ности мы польз-ся теми или иными стилями управления. Автократический приказывающий продающий ESTJ ESTP ISTJ ISTP) (ESFJ ESFP ISFJ ISFP) Демократический участвующий делигирующий INTJ INTP ENTP ENTJ ENFJ ENFP INFJINFP Каждый менеджер в зависимости о ...

Статистические методы, примеры их применения для принятия решения
Первый тип задач Допустим, что школьному психологу нужно представить краткую информацию о развитии психомоторных функций учащихся шестых классов. В этих классах обучается 50 учеников. В процессе выполнения своей программы психолог провел диагностическое изучение дви­гательной скорости, применив ранее описанную методику (описание дано н ...

Флегматический темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...