Особенности подросткового возраста
Страница 3

По мере взросления первоначально глобальные отрицательные самооценки подростков становятся более дифференцированными, характеризующими поведение в отдельных социальных ситуациях, а затем и частные поступки.

В развитии рефлексии, т.е. способности осознания подростками собственных достоинств и недостатков, наблюдается тенденция как бы противоположного характера. В начальный период подростничества детьми осознаются в основном только их отдельные поступки в определенных жизненных ситуациях, затем - черты характера и, наконец, глобальные личностные особенности.

Установлено, что с возрастом меняется и восприятие подростками окружающих людей. Эталоны межличностного восприятия, которыми они пользуются, оценивая окружающих людей, становятся все более обобщенными и соотносятся не с мнениями отдельных взрослых, как это было в младшем школьном возрасте, а с идеалами, ценностями и нормами. Содержание оценочных нравственных эталонов продолжает расширяться и углубляться, они становятся более тонкими и дифференцированными, индивидуально различными.

Вывод:

Можно сделать вывод по всей главе

Наиболее актуальными для развития личности являются:

школьная тревожность, т.к большую часть времени подросток проводит в школе;

социальные отношения, отношения со сверстниками, т.к в этот период подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками и именно сверстник становится образцом равнения;

развитие воли, т.к. в этом возрасте происходит становление волевых качеств личности.

Следовательно, дальнейшее экспериментальное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте будет осуществляться в данных направлениях.

Страницы: 1 2 3 


Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте «жизненный план», или «путеводный образ», представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и ...

Этапы развития и структура сознания
Возникновение и развитие сознания человека является одной из самых сложных проблем, встававших перед исследователями, стремившимися осмыслить законы природы. Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действ ...

Приложения
Приложение 1 Протокол №2Ф.И. – Фролов Б.Дата тестирования – 10 июня 2008 года.Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник. № п/п Определения Группа характеристик Модальность 1 Учительница к, феминная = 2 Ведет кружок д = 3 Не ставит оценок д = 4 Н ...