Введение
Старение – неизбежный процесс, сопровождающийся определенными возрастными изменениями.
В современном мире наблюдается рост средней продолжительности жизни, что приводит к усилению роли пожилых и старческих людей во всех сферах жизни общества, что и определяет актуальностьданного исследования.
Проблеме психосоциального развития лиц пожилого возраста посвящены исследования И.И. Мечникова [23], П.А. Богомольца [6], В.В. Болтенко [], А.Г. Нагорного [25], Э. Эриксона [46], Г. Крайга [16], В.Д. Шапиро [43].
Однако данная область проблемы психологии развития и возрастной психологии изучена недостаточно, что требует более глубокого анализа сущностных характеристик, особенно в переходный период.
Методологической основой исследования является философское положение о роли социальных условий в формировании социального статуса и его изменение.
Научная новизна исследования
заключается в определении условий удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.
Практическая значимость
заключается в возможности применять материал исследования в самостоятельной деятельности.
Объект исследования
– удовлетворенность жизнью в пожилом возрасте как психосоциальное явление.
Предмет исследования
– условия удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.
Цель исследования
– изучить особенности удовлетворенности жизнью лиц пожилого возраста.
Задачи исследования
:
1. Изучить теоретические источники по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность условий удовлетворенности жизнью в период поздней взрослости.
3. Разработать методические рекомендации, позволяющие адаптироваться людям к меняющимся условиям в период геронтогенеза.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Опросник «Удовлетворены ли вы жизнью».
3. Количественная и качественная интерпретация результатов.
Проявления агрессивности в группе дошкольников
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Наблюдения показывают, что все эти формы агрессивности существуют уже в группе детского сада. Остановимся на краткой характеристике разных ...
Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР. Развитие
методов психодиагностики
Становление и развитие психологического тестирования не оставалось без внимания российских психологов. В дореволюционной России начала XX в. тесты были хорошо известны и популярны. Особый интерес к тестам проявляли педагоги, надеявшиеся с их помощью получить сведения о степени одарённости учащихся, особенностях их личности, осуществить ...
Основные направления изучения личности руководителя в процессе
профессионального роста
Сложившаяся ситуация в стране, характеризующаяся, на первый взгляд, экономической неразберихой, политической нестабильностью, отсутствием правовой основы и эрозией культурных ценностей, тем не менее впервые открывает возможности для человека мыслящего, человека разумного. Созданы условия для реализации людьми своих идей.
Именно они стр ...


