Введение

Старение – неизбежный процесс, сопровождающийся определенными возрастными изменениями.

В современном мире наблюдается рост средней продолжительности жизни, что приводит к усилению роли пожилых и старческих людей во всех сферах жизни общества, что и определяет актуальностьданного исследования.

Проблеме психосоциального развития лиц пожилого возраста посвящены исследования И.И. Мечникова [23], П.А. Богомольца [6], В.В. Болтенко [], А.Г. Нагорного [25], Э. Эриксона [46], Г. Крайга [16], В.Д. Шапиро [43].

Однако данная область проблемы психологии развития и возрастной психологии изучена недостаточно, что требует более глубокого анализа сущностных характеристик, особенно в переходный период.

Методологической основой исследования является философское положение о роли социальных условий в формировании социального статуса и его изменение.

Научная новизна исследования

заключается в определении условий удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.

Практическая значимость

заключается в возможности применять материал исследования в самостоятельной деятельности.

Объект исследования

– удовлетворенность жизнью в пожилом возрасте как психосоциальное явление.

Предмет исследования

– условия удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.

Цель исследования

– изучить особенности удовлетворенности жизнью лиц пожилого возраста.

Задачи исследования

:

1. Изучить теоретические источники по проблеме исследования.

2. Раскрыть сущность условий удовлетворенности жизнью в период поздней взрослости.

3. Разработать методические рекомендации, позволяющие адаптироваться людям к меняющимся условиям в период геронтогенеза.

Методы исследования:

1. Анализ литературы.

2. Опросник «Удовлетворены ли вы жизнью».

3. Количественная и качественная интерпретация результатов.


Метод исследования.
Попытка научно исследовать агрессивное поведение порождает ряд проблем, потому что это поведение опасно. Было бы не допустимо применять методы, при которых дети могут причинить друг другу вред. Поэтому применяются сравнительно «безопасные» методы и методики, такие как проективные методики, тесты, наблюдения. Для изучения уровня проявле ...

2-й этап. Внимание к другому
Целью второго этапа является формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему . Многие дети настолько сосредоточены на себе и своем Я , что другие дети становятся лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько сверстник сам по себе, сколько его отношение к ним. Задача данного этапа — от ...

Программа деятельности педагога-психолога по развитию познавательных интересов старших школьников
Программа разработана на основе результатов диагностического обследования старших школьников, где использовались методики, позволяющие выявить особенности развития у них познавательных интересов. Цель программы: повысить уровень внутренней мотивации старших школьников на уроках русского языка и литературы. Пояснительная записка Интер ...