Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
Страница 2

Материалы по психологии » История становления и развития социальной психологии » Теоретические и эмпирические источники социальной психологии

Основу других простых теорий с суверенным фактором составляет так называемая “большая тройка”. В качестве суверенных факторов берется положительное начало в виде симпатии и любви к другим людям и производных от них – подражания и внушения.

Стадия социального эмпиризма (19в.). Для обоснования теоретических соображений используют уже не просто рациональные умозаключения, а набор эмпирических данных, собранных по какому-то признаку и как-то обработанных, хотя бы упрощенным способом.

Стадия социального анализа(с нач.20в.)означает современный подход, включающий в себя установление не только внешних связей между явлениями, но и выявление причинных взаимозависимостей раскрытие закономерностей, проверку и перепроверку получаемых данных, и построение теории с учетом всех требований современной науки.[2]

Социальная психология, по мнению амер.социопсихолога С. Серожента, была подготовлена четырьмя школами:

· школой социальной философии (Платон, Монтескье, Гоббс, Локк, Руссо);

· школой социальной антропологии (Вундт, Штейнталь);

· школой английского эволюционизма (Ч. Дарвин, Г. Спенсер и т.д.);

· школой ранней социологии.

Признавая значимость названных областей научного знания в развитии социальной психологии, нельзя, однако, не назвать ряд других наук о человеке, внесших свой вклад в становление социальной психологии, а именно:

-антропологию

-археологию

-этнографию

-общую психологию

-психиатрию

-биологию[1]

Страницы: 1 2 


Экспериментальная часть. Образ педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков
В теоретической части были сформулированы понятия сознания и психологического образа, а также рассмотрены особенности восприятия образа педагога в частности педагога дополнительного образования в сознании подростков, описаны методики исследований образа. В данной главе необходимо применить приведенные выше методики исследований для опред ...

Акцентуация характера.
Характер в переводе с греческого печать. Характер- это совокупность устойчивых индивидуальный особенностей личности, складывающийся и проявляющиеся в деятельности и общении. Характер определяет значимые поступки, а не случайные реакции. Характер рпоявляется в отношении к себе, отношении к другим, к делу, к вещам. Характер формируется в ...

Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека
В первом разделе данной главе будет рассмотрен сценарный вопросник Э.Берна, позволяющий определить жизненный сценарий человека. Чтобы ясно понять сценарий, необходимо понять каждый его аспект, историю каждого аспекта и его взаимоотношения с другими аспектами. Удобнее это сделать, располагая вопросы в хронологическом порядке. По каждой ...