Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
Страница 2

Материалы по психологии » История становления и развития социальной психологии » Теоретические и эмпирические источники социальной психологии

Основу других простых теорий с суверенным фактором составляет так называемая “большая тройка”. В качестве суверенных факторов берется положительное начало в виде симпатии и любви к другим людям и производных от них – подражания и внушения.

Стадия социального эмпиризма (19в.). Для обоснования теоретических соображений используют уже не просто рациональные умозаключения, а набор эмпирических данных, собранных по какому-то признаку и как-то обработанных, хотя бы упрощенным способом.

Стадия социального анализа(с нач.20в.)означает современный подход, включающий в себя установление не только внешних связей между явлениями, но и выявление причинных взаимозависимостей раскрытие закономерностей, проверку и перепроверку получаемых данных, и построение теории с учетом всех требований современной науки.[2]

Социальная психология, по мнению амер.социопсихолога С. Серожента, была подготовлена четырьмя школами:

· школой социальной философии (Платон, Монтескье, Гоббс, Локк, Руссо);

· школой социальной антропологии (Вундт, Штейнталь);

· школой английского эволюционизма (Ч. Дарвин, Г. Спенсер и т.д.);

· школой ранней социологии.

Признавая значимость названных областей научного знания в развитии социальной психологии, нельзя, однако, не назвать ряд других наук о человеке, внесших свой вклад в становление социальной психологии, а именно:

-антропологию

-археологию

-этнографию

-общую психологию

-психиатрию

-биологию[1]

Страницы: 1 2 


Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено. Таблица № 3 подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. t – критерий Стьюдента уровень значимости М ± m М ± m t p Уровень депре ...

Общение
В последние десятилетия минувшего столетия, заключительного века в ушедшем тысячелетии, проблема общения была “логическим центром” психологической науки. Исследование этой проблемы открыло возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, пок ...

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Наконец, основой и наиболее универсальный путь приспособления к требованиям деятельности – формирование его индивидуального стиля. Одни и те же задания и требования в какой-либо профессиональной, учебной и трудовой деятельности могут быть с одинаковой успешностью осуществлены различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем д ...