Влияние темперамента на успешность деятельности специалиста в сфере Социально-культурного сервиса и туризма
Страница 2

Материалы по психологии » Личность и темперамент. Требования различных профессий к свойствам темперамента (на примере cоциально-культурного сервиса и туризма) » Влияние темперамента на успешность деятельности специалиста в сфере Социально-культурного сервиса и туризма

А «плохое соответствие» возникает, когда ребенок не обладает способностями и свойствами, необходимыми для того, чтобы справиться с требованиями и ожиданиями, которые ему предъявляются окружающими. В таких случаях у ребенка может наступать чрезмерный стресс, именно по этим причинам развивается детские неврозы.

Чтобы выяснить, что ребенок по своему темпераменту не соответствует предъявляемым ему требованиям необходимо проследить за поведением ребенка. Он отвергает новую пищу, незнакомых людей, непривычные места, громко протестует, не имеет четкого режима сна, питания и туалета, часто буйствует, капризничает.

Зачастую такое поведение ребенка родители трактуют такую причину как «сами виноваты, такого воспитали», другие «таков уж ребенок», а иногда и винят обоих.

Необходимо понять, что трудности в детском поведении – не наша вина, и в то же время они не вызваны зловредными прихотями самого ребенка. Скорее всего, причина в том, что мы ожидаем или требуем от ребенка таких реакций, такого поведения, на которое он просто не способен в силу своего темперамента. Родители, подавляя особенности темперамента, только усиливают проблему.

Практический психолог высшей категории Лариса Геннадьевна Скоробогатова в своей статье показывает типологические особенности у каждого из типов темперамента, и на основе этих особенностей предлагает направления для развития ребенка в воспитании.

Например, сангвиник – человек быстрый, активный, который мгновенно ориентируется в ситуации, он общителен, работоспособен. И учитывая именно такие особенности Лариса Геннадьевна предлагает для родителей воспитать в ребенке усидчивость, а именно – чередуя физическую работу с умственной. Требовать, чтобы знания соответствовали возможностям ребенка, а если ребенок способен запомнить больше, необходимо требовать от него более глубоких знаний. Также необходимо для сангвиника физическое развитие, именно туда можно направить иногда его чрезмерную энергию. Таким образом, родители смогут направить энергию ребенка в нужное русло, и ребенок сможет достичь успехов в своих начинаниях.

Учитывая особенности меланхолика, нам предлагается избегать конфликтных ситуаций, при которых на ребенка обрушиваются наказания. Также необходимо наладить доверительные отношения с ребенком, стать его другом. Для меланхолика подойдут виды спорта, не требующие особого психического напряжения, например, бег, катание на велосипеде, туризм, и другие. Для меланхоликов лучше всего проводить время на свежем воздухе, для родителей необходимо обеспечить ребенка должным, например, отправляться вместе со всей семьей в лес. Также стоит налаживать взаимоотношения со сверстниками ребенка. Стоит помнить, что меланхолику нельзя приказывать, критиковать, это только усилит и без того вялые действия меланхолика.

Зная типологические особенности холерика, родителям стоило бы направить его энергию в положительные действия, так как холерик способен вступить в организации, связанные с фашизмом или сатанизмом. Холерика стоит заинтересовать спортом, танцами, туризмом, чтобы он смог развиваться. Чтобы сблизиться с ребенком-холериком и знать о его жизни, родителям предлагается проводить иногда шумные компании дома с друзьями. Родители по возможности должны занять холерика спокойными играми, которые помогут развить у него внимательность и сосредоточенность.

Зная, что флегматик медлителен, как в движениях, так и в мышлении и речи, родителям стоит не подгонять ребенка, а создавать резерв времени. Стоит помнить, чтобы переключить ребенка-флегматика на другой вид деятельности, необходимо предупредить его заранее, чтобы он успел перестроиться. Чтобы флегматик смог наладить контакт со сверстниками, для этого подойдут различные секции, при этом следует ему напоминать, чтобы он был внимателен к людям и чтобы он не боялся новой обстановки, и смог быстрее адаптироваться. Если что-то не получилось у флегматика, не стоит акцентировать на этом внимание, постарайтесь похвалить его за достигнутые результаты, флегматики очень ранимы. Родителям предлагается проявлять различные эмоциональные состояния, тем самым ребенок сможет перенять это у родителей.

Итак, чтобы ребенок смог развить свои способности, добиться успеха в каком-либо деле, и чтобы он смог скрывать свои недостатки, родителям стоит уже с самого раннего возраста обращать на тип темперамента их детей, подстраиваться под тип, помогать им в развитии, и ни в коем случае не заглушать особенности, каким бы ни был тип темперамента. Каждый человек индивидуален, и также у каждого человека есть свой тип темперамента, который проявляется в различных аспектах жизни. Темперамент помогает развитию ребенка, поэтому стоит уделять должное внимании этому.

Страницы: 1 2 


Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на формирование самосознания подростка и сглаживание в поведении акцентуаций характера. Поскольку наиб ...

Воспитание эмоций
Ощущение и выражение эмоций — неотъемлемая часть опыта человека с самого момента его рождения. У мужчин не меньше эмоций, чем у женщин, и нуждаются мужчины в них ничуть не меньше, чем представительницы женского пола. Если делать вид, что эмоции мужчине не нужны, это ничуть не уменьшит их влияние на нашу жизнь [7;14]. Притворяясь, что о ...

Теории.
В наст время имеется неск теорий, пытаю­щихся объя­снить психику: 1) теория нейро­физиологич. Осн по­ложения: психика тесно связана с деят-тью мозга; психику нельзя просто свести к нерв систе­ме, возмо­жно, психика имеет свой субстрат 2) тео­рия то­жде­ства: псих процессы по своей сути есть психологич 3) теория психофизиологич па­раллел ...