Анализ сценарного вопросникаСтраница 7
Любимый лозунг родителей И: «Терпение и труд все перетрут». Таким образом, И получает родительское наставление: «Терпи и трудись».
Больше всего в детстве И любила сказку «Золушка». Сказку читала мама в свободное время. Мама говорила о том, как много добра в сказке. Любимым образом у И была Золушка и Принцесса. Сценарий Золушки проявляется в жизни И через родительское наставление о терпении и труде. И знает, что она Золушка, но если она будет упорно трудиться, то непременно станет Принцессой.
Любимым героем И был Питер Пен, а любимым злодеем Кощей Бессмертный. Здесь проявляются детские мечты и иллюзии об умении летать и вечно жить.
Когда возникало трудное положение, мать И вела себя мужественно. Сама И в трудной ситуации старается сосредоточиться на решении проблемы.
Больше всего И тревожат чувства несправедливости в мире, а нравятся чувства любви и уважения. И остро переживает несправедливость, в первую очередь по отношению к себе.
Любимое «если бы только»: « …оценивали по тому твои знания, какой ты человек».
Для И худший человек в мире это террорист.
Когда И нервничает, она краснеет. Согласно сценарной теории можно предположить, что в дальнейшем психосоматические заболевания И будут связаны с проблемами с сосудами.
И говорит, что не знает, как она относится к тем, кто мастурбирует, и сама она не мастурбирует. Скорее всего, она получила запрет на то чтобы испытывать новые чувства и не позволяет себе ничего подобного.
У И бывали кошмары, во сне она видит приключения. Вот один из снов И: «Много людей собрались возле костра. Какое-то племя индийское в балахонах, со всевозможными талисманами. Я там же. Какой-то индеец подходит и целует меня, а я резко поворачиваюсь, и вдалеке стоит мой любимый человек. От этого взгляда я просыпаюсь». Этот сон содержит в себе много полезной информации для сценарного анализа.
Во-первых, во сне И испытывает те сексуальные переживания, которые она не позволяет себе испытывать в реальном мире. Это своего рода детская уловка, когда И выполняет родительский запрет не испытывать подобные чувства и в тоже время находит безопасный путь делать как ей хочется. Во-вторых, она изменяет своему любимому, что просто не допустимо для И в реальной жизни. В-третьих, она чувствует вину за свой поступок.
И говорит, что на нее люди смотрят оценивающе и поэтому она делает все возможное, чтобы выглядеть хорошо и вести себя «правильно, что бы никто ничего не подумал».
И хотела бы стать птичкой. Это ее позитивный тотем. Символ свободы и беспечности. И часто говорит, что хотела бы улететь ото всех далеко-далеко.
Жизненный лозунг И: «Все будет хорошо». На своей футболке И написала бы «сердечко», а на спине – «цветы».
Родители И были в браке по три раза, у папы были любовницы. Здесь важно отношение, с которым и говорит об этом. Если перевести эти слова на язык сценарных трансакций, то они прозвучат примерно так: «Ха-ха-ха, ну у меня и семейка!», но в скрытой трансакции слышен другой ответ: «Да, я очень много натерпелась из-за моих родителей».
Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших
школьников. Программа исследования
Целью настоящего исследования является изучение социально психологических условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников.
Объект исследования – мотивационная сфера младших школьников. Предмет исследования – различия мотивации достижений у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии (на ...
Структура и содержание образа педагога дополнительного
образования в сознании учеников
Структура, то есть внутреннее устройство психологического представляет собой содержание образа, разделенные на отдельные взаимосвязанные части.[6]
Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания (рис. 1).
Подростки в первую очередь обращают внимание на культу ...
Общение как возможность coвместной
деятельности
В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлении. Согласно словарю С.И. Ожегова, взаимодействие - это взаимная (т.е. обоюдная, касающаяся обеих сторон) связь двух явлений[11]. В философском словаре взаимоде ...